Изучение зоны ближайшего развития у детей, как перспективное направление в работе по психолого-педагогической коррекции нарушений развития
Общая информация
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Васильченко Н.П. Изучение зоны ближайшего развития у детей, как перспективное направление в работе по психолого-педагогической коррекции нарушений развития // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Фрагмент статьи
Не смотря на то, что Л.С. Выготский описал понятие «зона ближайшего развития» достаточно кратко и в общих чертах, его положения о ЗБР легли в основу разработки принципов дифференциально-психологической диагностики нарушенного психического развития у детей. В настоящее время исследование ЗБР является ведущим методологическим приемом в диагностике умственного развития ребенка и изучении индивидуальных различий. Само понятие широко исследуется и разрабатывается психологами разных стран.
Литература
- Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. М., 2009.
- Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М., 1973.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды. М., 1986. Т. 1
- Иванова А.Я. Обучение как принцип оценки умственного развития детей. М., 1976
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1163
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 44
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0