Изучение зоны ближайшего развития у детей, как перспективное направление в работе по психолого-педагогической коррекции нарушений развития

44

Общая информация

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Васильченко Н.П. Изучение зоны ближайшего развития у детей, как перспективное направление в работе по психолого-педагогической коррекции нарушений развития // Коррекция и профилактика нарушений поведения у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Фрагмент статьи

Не смотря на то, что Л.С. Выготский описал понятие «зона ближайшего развития» достаточно кратко и в общих чертах, его положения о ЗБР легли в основу разработки принципов дифференциально-психологической диагностики нарушенного психического развития у детей. В настоящее время исследование ЗБР является ведущим методологическим приемом в диагностике умственного развития ребенка и изучении индивидуальных различий. Само понятие широко исследуется и разрабатывается психологами разных стран.

Литература

  1. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. М., 2009.
  2. Егорова Т.В. Особенности памяти и мышления младших школьников, отстающих в развитии. М., 1973.
  3. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. М., 1986. Т. 1
  4. Иванова А.Я. Обучение как принцип оценки умственного развития детей. М., 1976

Информация об авторах

Васильченко Н.П., аспирант МГППУ, Москва, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1163
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 2

Скачиваний

Всего: 44
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0