О развитии саморегуляции у детей и подростков в журнале «Психолого-педагогические исследования»

131
Иллюстрация к новости

Вышел третий выпуск журнала «Психолого-педагогические исследования» (№3-2023). Выпуск журнала посвящен теме развития саморегуляции у детей и подростков. В нем отражен междисциплинарный характер проблемы саморегуляции как со стороны психологии, так и педагогики. Тематическим редактором выпуска выступила Моросанова В.И., член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующая лабораторией психологии саморегуляции Психологического института РАО.

Проблему саморегуляции в контексте активно развиваемого в последние годы ресурсного подхода авторы тематического выпуска рассматривают через универсальные и специальные регуляторные компетенции человека, позволяющие ему осознанно и самостоятельно выдвигать цели и управлять их достижением.

Так в выпуске представлены статьи, освещающие дифференциальные и онтогенетические аспекты развития саморегуляции у детей и подростков. В них отражен междисциплинарный характер проблемы саморегуляции. Читатель может ознакомиться с результатами исследований психологических ресурсов успеваемости учащихся в основной и старшей школе; получить представление об особенностях саморегуляции у дошкольников при использовании цифровых устройств и при занятиях музыкой, об эмоциональной саморегуляции у подростков с ЗПР, узнать, как можно формировать у подростков в условиях массовых школ навыки саморегуляции учебной деятельности.

Завершает выпуск рубрика «Психологический инструментарий», в которой можно ознакомиться с методиками диагностики моральной идентичности и родительского посредничества детской медиаактивности.

Полный выпуск журнала размещен в свободном доступе на портале психологических изданий PsyJournals.ru.