О профессиональном стрессе и совладании с ним у представителей помогающих профессий в новом номере журнала «Современная зарубежная психология»
Опубликован новый выпуск журнала «Современная зарубежная психология» (№2-2023 г.), посвящённый профессиональному стрессу и совладанию с ним у представителей помогающих профессий. Дальнейшая теоретическая и эмпирическая разработка данной проблематики чрезвычайно важная не только для понимания данного психологического феномена, но и имеет ключевое значение для психологической практики. Представители помогающих профессий (психологи, врачи, медицинский персонал, преподаватели и др.), имеющие дело с людьми чаще других испытывают профессиональное выгорание и нуждаются в помощи.
Данный номер журнала представил тематические исследования в двух рубриках: «Отраслевая психология» и «Клиническая психология». Обзорно-аналитические статьи дают самое современное представление о новом понимании профессионального выгорания, профессиональной жизнеспособности, факторах риска и факторах защиты. Кроме того, авторы знакомят с новейшими методами оценки профессионального выгорания, методами психотерапевтической работы с людьми, помогающих профессий.
Сохранение психического и физического здоровья, сохранение профессиональной компетентности определяет возможности оказания психологической помощи людям, которые в ней все больше и больше нуждается в силу наложения стрессовых ситуаций и изменений жизненных обстоятельств.
Номер посвящен тому, как помочь людям, помогающим другим. От этого во многом зависит сохранение здоровья и жизнеспособности нашего общества.
В рубрике «Вне тематики» рассматриваются такие проблемы как эмоциональное выгорание, научные заблуждения в психологии, феномен самозванца, театральная деятельность в образовательных целях, роль родительских стилей воспитания и стресс, связанный с пандемией.
В новом выпуске подкаста PsyJournals LIVE Татьяна Викторовна Ермолова, главный редактор журнала «Современная зарубежная психология», рассказывает о статье выпуска «Мисконцепции в психологии как негативный фактор формирования профессиональной компетенции психологов».