Онлайн-семинар о педагогическом наследии К.Д. Ушинского – 14 апреля

74
Иллюстрация к новости

14 апреля с 15:45 до 18:00, в рамках Года педагога и наставника, на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики»  при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар, посвященный педагогическому наследию Константина Дмитриевича Ушинского «Педагогическая теория не имеет границ: наследие К.Д. Ушинского».

Мероприятие онлайн на платформе Webinar.ru. Ссылка придет в день мероприятия на почту, указанную при регистрации на Leader ID. 

Регистрация

Программа встречи состоит из трех частей:

  1. Просмотр короткометражного фильма о Научной педагогической библиотеке имени К.Д. Ушинского.

  2. Выступление спикеров.

  3. Интерактивная часть, работа слушателей в мини-группах.

На встрече будут рассмотрены следующие вопросы:

1). К.Д. Ушинский как основоположник педагогической антропологии

2). Актуальные проблемы творчества Ушинского в современных условиях

3). К.Д. Ушинский как психолог

4). К.Д. Ушинский о дидактических условиях умственного развития учащихся

С докладами выступят:

Исаев Е.И., профессор кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования», МГППУ.

Сурвилло В.Ю., директор ИЦ «Библиотека им. К.Д. Ушинского», РАО.

Лубовский Д.В., профессор кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства», МГППУ.

Уляшев К.Д., старший преподаватель кафедры «Педагогическая психология имени профессора В.А. Гуружапова» факультета «Психология образования, МГППУ».

Интерактивная часть. Групповая работа, выполнение творческих заданий.

Организатор интерактива: Савченко С.Л., старший преподаватель, заместитель декана факультета по учебной работе, специалист по УМР факультета Социальной коммуникации.

Модератор дискуссии: Айсмонтас Б.Б., профессор кафедры психологии и педагогики факультета Дистанционного обучения, МГППУ.

Материалы по теме мероприятия:

  1. Айсмонтас Б.Б.  Педагогическая психология. Задания и упражнения: учебное пособие для вузов / Б.Б. Айсмонтас. М.: Юрайт, 2023. 233 с.  // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/520242 (дата обращения: 30.03.2023). [Открытый доступ].

  2. Айсмонтас Б.Б.  Педагогическая психология. Схемы и тесты: учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2023. 226 с. // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/520237 (дата обращения: 30.03.2023). [Открытый доступ].

  3. Воронкова И.И., Уляшев К.Д. Взаимосвязь предметных и метапредметных результатов в «профиле учебных результатов» первоклассников [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2018. Т. 10. № 4. C. 44–52. URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2018_n4/Voronkova_Ulyashev  (дата обращения: 30.03.2023).

  4. Исаев Е.И. Основы проектирования психологического образования педагога: специальность 19.00.07 «Педагогическая психология»: диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук [Электронный ресурс]. Москва, 1998. 306 с. URL: https://rusneb.ru/catalog/000199_000009_000248614/ (дата обращения: 30.03.2023).

  5. Исаев Е.И. Психологические основы педагогического профессионализма [Электронный ресурс] // Организационная психолингвистика. 2020. № 4(12). С. 21–36. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44876414 (дата обращения: 30.03.2023).

  6. Педагогическая психология: учебник для вузов / В.А. Гуружапов [и др.]; ответственный редактор В.А. Гуружапов. М.: Юрайт, 2023. 493 с. // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/510607 (дата обращения: 30.03.2023). [Доступ по подписке].

  7. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в 2 ч. Часть 1: учебник для вузов / И.В. Дубровина [и др.]; под редакцией И.В. Дубровиной. 5-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2023. 237 с. // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/512552 (дата обращения: 30.03.2023).  [Доступ по подписке].

  8. Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса в 2 ч. Часть 2: учебник для вузов / И. В. Дубровина [и др.]; под редакцией И.В. Дубровиной. 5-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2023. 280 с. // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/513172 (дата обращения: 30.03.2023). [Доступ по подписке].

  9. Руководство практического психолога. Психолог в школе: практическое пособие / И.В. Дубровина [и др.]; под редакцией И.В. Дубровиной. 2-е изд., испр. и доп. М.: Юрайт, 2023. 206 с. // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/512888 (дата обращения: 30.03.2023). [Доступ по подписке].

  10. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: в 11 т. Т. 2: Педагогические статьи, 1857—1861 гг. [Электронный ресурс] / редкол.: А.М. Еголин (гл. ред.), Е.Н. Медынский и В.Я. Струминский; [сост. и подгот. к печати В.Я. Струминский]; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т теории и истории педагогики. М.; Л.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1948. 655 с. URL: http://elib.gnpbu.ru/text/ushinskiy_sobranie-sochineniy_t2_1948 (дата обращения: 30.03.2023).

  11. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: в 11 т. Т. 8: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии, т. 1. [Электронный ресурс] / редкол.: А.М. Еголин (гл. ред.), Е.Н. Медынский и В.Я. Струминский; [сост. и подгот. к печати В. Я. Струминский]; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т теории и истории педагогики. М.; Л.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1950. 774 с. URL: http://elib.gnpbu.ru/text/ushinskiy_sobranie-sochineniy_t8_1950 (дата обращения: 30.03.2023).

  12. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: в 11 т. Т. 9: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии, т.2. [Электронный ресурс] / редкол.: А.М. Еголин (гл. ред.), Е.Н. Медынский и В.Я. Струминский; [сост. и подгот. к печати В.Я. Струминский]; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т теории и истории педагогики. М.; Л.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1950. 626 с. URL: http://elib.gnpbu.ru/text/ushinskiy_sobranie-sochineniy_t9_1950 (дата обращения: 30.03.2023).