Социосфера
2011. № 2. С. 75–79
ISSN: 2078-7081
Стандартизация в системе социального обслуживания – путь повышения качества предоставляемых услуг
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: standardization, social services, quality management, quality management system certification of quality management system
Рубрика издания: Социология и демография
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Бодак А.В., Александрова А.Н. Стандартизация в системе социального обслуживания – путь повышения качества предоставляемых услуг // Социосфера. 2011. № 2. С. 75–79.
Фрагмент статьи
Требованием времени становится повышение уровня безопасности жизни, здоровья граждан в процессе социального обслуживания, предоставление качественных услуг. Обеспечение соответствия услуг и процесса обслуживания этим требованиям входит в число задач стандартизации социального обслуживания.
В современной системе стандартизации социального обслуживания населения объектом стандартизации является деятельность в сфере социального обслуживания населения, т. е. «социальное обслуживание населения», а предметом стандартизации выступают:
-
виды социального обслуживания населения (термины, определения, параметры),
-
социальные услуги,
-
процессы (работы) по оказанию услуг,
-
социальные риски (виды трудной жизненной ситуации).
Литература
- ГОСТ Р ИСО 9001–2008. Системы менеджмента качества.
- ГОСТ Р ИСО 9004–2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.
- ГОСТ Р 52143–2003. Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг.
- ГОСТ Р 52496–2005. Контроль качества социальных услуг. Основные положения.
- ГОСТ Р 52497–2005. Система качества учреждений социального обслуживания.
- Гуслякова Л. Г., Калинина Ю. А. Исследование стандартизации социального обслуживания: проблемы, перспективы реализации на региональном уровне // Журнал исследований социальной политики. – Т. 4. – № 3.
- Новикова М. А., Тарасова Н. А. Стандартизация системы социального обслуживания населения – путь повышения эффективности. F:/ ИнЭСП – Стандартизация системы социального обслуживания населения – путь повышения эффективности mht.
- Трусов Г. Л. Стандартизация против крейзибизнеса // De Facto. – 2006. – № 2. – Режим доступа: http://www.facto.ru/article/03_2006/iso/
- Шейкин Ю. В. Управление качеством в учреждениях социального обслуживания населения на основе использования принципов стандартов ИСО серии 9000 и TQM / Междисциплинарный научнопрактический журнал «Экономика и социология социальной сферы». – № – 2009.
- Чайка В. А. Инновации и система менеджмента качества – Режим доступа: http://quality.eup.ru
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 3282
В прошлом месяце: 5
В текущем месяце: 9
Скачиваний
Всего: 1009
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0