Кино и артпсихотерапия. Программа интерактивного общения «Видеошкола “Семь Я”»

595

Аннотация

Представлен опыт работы петербургской арттерапевтической группы «Видеошкола “Cемь Я”». Описывается технология использования игрового кинематографа в целях гармонизации душевного состояния членов семей, в которых есть люди с синдромом Дауна, во время и после просмотра фильма и выявления их подчас скрытых творческих возможностей. Наблюдения за непосредственными и косвенными реакциями зрителей позволяют убедиться, что в этом эмоциональном отклике проявляется обратная связь, которой часто не могут добиться психологи при стандартных формах работы с семьей особого ребенка.

Общая информация

Рубрика издания: Особое искусство

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Колесин А.Н. Кино и артпсихотерапия. Программа интерактивного общения «Видеошкола “Семь Я”» // Синдром Дауна XXI век. 2012. № 1. С. 28–34.

Фрагмент статьи

Прежде всего мы выработали порядок просмотров и обсуждений фильмов, обращая внимание на их количество и качество, на последовательность работы артпсихотерапевта и его ассистентов с двумя группами зрителей (реципиентов), которые мы условно назвали «взрослые» и «дети». Каждый день занятий по кинематографической программе предназначен для переживания и осознания разных состояний. Таких дней-встреч по каждому фильму требуется семь, отсюда родилось название программы «Видеошкола “Семь Я”»: семь дней-встреч и семь шагов самопознания. Пошаговое описание каждого дня занятий соответствует ступеням психологического тренинга, в ходе которого происходит коррекция психических состояний каждого участника программы.

Информация об авторах

Колесин Александр Николаевич, руководитель Центра творческой реабилитации, Санкт-Петербург, Россия

Метрики

Просмотров

Всего: 1046
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 595
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0