Синдром Дауна XXI век
2009. № 2. С. 41–43
Учебная квартира Организация обучения самостоятельному проживанию лиц с тяжелыми нарушениями развития
Общая информация
Рубрика издания: Интеграция в общество
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Виноградова Е.А. Учебная квартира Организация обучения самостоятельному проживанию лиц с тяжелыми нарушениями развития // Синдром Дауна XXI век. 2009. № 2. С. 41–43.
Фрагмент статьи
Жизненная ситуация людей с тяжелыми психофизическими нарушениями остается на сегодня в России острой социальной проблемой. Актуальность проблемы определяется маргинальным положением лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Существующая государственная система домов-интернатов для детей-инвалидов (ДДИ) и психоневрологических интернатов для взрослых (ПНИ) высокозатратна и не отвечает требованиям современного цивилизованного мира и международного законодательства, ориентированного на социальную интеграцию, а не на изоляцию лиц с инвалидностью.
Молодые люди с тяжелыми нарушениями развития, выросшие в родительском доме, в конечном итоге тоже попадают в ПНИ. По мере взросления ребенка-инвалида многие родители оказываются в ситуации, когда они уже физически не в состоянии обеспечивать надлежащий уход и сопровождение своему ребенку в условиях семьи. Альтернативы психоневрологическим домам-интернатам для взрослых в нашем государстве сегодня не существует. Помещение молодого инвалида в ПНИ по сути перечеркивает коррекционную работу специалистов и семьи, направленную на социальную адаптацию и интеграцию, негативно меняет условия его жизни и всю ситуацию социального развития из-за снижения качества жизни. В этой связи возникает необходимость изменения системы государственной поддержки лиц с тяжелыми нарушениями психофизического развития с целью обеспечения условий для включения их в жизнь общества, оказания поддержки в их стремлении к самостоятельной, полноценной жизни среди обычных людей.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 990
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 1403
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0