Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы
2019. Том 32. № 2. С. 9–21
ISSN: 1993-8101
Психологические особенности «современного идеала женской красоты» в социальной сети Instagram
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: красота, идеал женской красоты, психологическое восприятие, привлекательность и женский образ в социокультурном пространстве, самопрезентация, «красота провокации», «красота потребления»
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Дмитриева Н.В., Дмитриева А.Д., Соколова Г.И. Психологические особенности «современного идеала женской красоты» в социальной сети Instagram // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2019. Том 32. № 2. С. 9–21.
Фрагмент статьи
Во все времена и во всех сообществах красоте придавалась особая ценность. Ученые различных областей пытались дать определение, выделить факторы и критерии оценки красоты. Однако до сих пор не существует точного определения данного феномена.
Литература
- Барсукова С. В., Ковалева Д. Г. Отношение современной российской молодежи к стандартам красоты // Современные прикладные исследования. Материалы II национальной научно-практической конференции. Новочеркасск: Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) им. М. И. Платова, 2018. С. 223–227.
- Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Республика, Культурная революция, 2006. 269 с.
- Буткевич О. В. Красота: природа, сущность, формы. Л.: Художник РСФСР, 1979. 438 с.
- Болохова М. Физическая привлекательность женщины: особенности современных представлений // Женщина в российском обществе. 2006. № 3. С. 69–74.
- Вудвард Э. Ariana Grande Is Now The Most Popular Woman On Instagram // BuzzFeed [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.buzzfeed.com/elliewoodward/ariana-grande-beat-selena-gomez-most-followed-instagram (дата обращения: 26.03.2019).
- Герасименко И. Е. Концепты «мужественность» и «женственность» как основа гендерной культуры и ментальности//Вестник Челябинского государственного университета. 2008. № 20. С. 40–43.
- Гидденс Э. Социология. М.: Эдиториал УРСС, 1999. 704 с.
- Демина О. Психология волос // Lady.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.wh-lady.ru/psixologiyavolos (дата обращения: 26.04.2019).
- Игнатьева Н. Макияж: история и эволюция // consumers.narod.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.consumers.narod.ru/book/makeup.html (дата обращения: 26.04.2019).
- Корнеева Е. Население мира // Worldometers [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.worldometers.info/ru (дата обращения: 26.03.2019).
- Котлярова О. Мужественность и женственность, маскулинность и феминность как фундаментальные свойства в формате гендеристики // Universum: филология и искусствоведение. 2015. № 9. С. 28–36.
- Кречетова А. Исследование аудитории Инстаграм: сервисом пользуется каждый девятый в России, большинство — женщины // Forbes [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.forbes.ru/amp/343331 (дата обращения: 27.03.2019).
- Нестерова М. Человеческое тело в культуре и моде последней трети XX начале XXI века // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 60. С. 202–207.
- Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. М.: АЗЪ, 1995. 298 с.
- Парсонс Т. Американская семья: ее отношения с личностью и социальной структурой // Человек. Общество. Управление. 2006. № 2. С. 95–103.
- Погонцева Д. В. Социально-психологические особенности представлений женщин о красивой женщине: дисс. …канд. психол. наук. Ростов‑н/Д.: ЮФУ, 2010. 299 с.
- Савченко Г. Число пользователей Instagram достигло 1 миллиарда // Brightfight [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://birdinflight.com/ru/novosti/20180621‑instagram‑1‑billion-users.html (дата обращения: 26.03.2019).
- Сколодова И. СМИ и новое концептуальное наполнение образа женской красоты в современной массовой культуре // Научный журнал КубГАУ. 2014. № 98. С. 180–194.
- Сулейманова Л. Конструирование женственности в дискурсе социальных сетевых медиа (на примере Instagram) // Общество, социология, психология, педагогика. 2017. № 1. С. 136–142.
- Трайндл А. Воздействие цвета и психология цветовосприятия // Elitarium.ru [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.elitarium.ru/psihologija-cvetovosprijatie-vozdejstvie-cvet-sinij-krasnyj-bezhevyj-issledovanija (дата обращения: 26.04.2019).
- Фролова Ю. Г., Скугаревский О. А. Социальные факторы формирования негативного образа тела // Социология. 2004. № 2. С. 61–68.
- Эко У. История красоты. М.: Слово/Slovo, 2018. 440 с.
- Эспинг-Андерсен Г. Два общества, одна социология и никакой теории // Журнал исследований социальной политики. 2008. № 2, т. 6. С. 241–266.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1143
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 11
Скачиваний
Всего: 823
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 4