Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы
2018. Том 30. № 2. С. 27–32
ISSN: 1993-8101
Результаты экспериментальной работы по исследованию познавательной активности у детей младшего школьного возраста
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: познавательная активность, дети младшего школьного возраста, педагог начального общего образования, мультимедийные программы
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Ротова Н.А., Валах Е.В. Результаты экспериментальной работы по исследованию познавательной активности у детей младшего школьного возраста // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2018. Том 30. № 2. С. 27–32.
Фрагмент статьи
В психологии активность личности, во‑первых, рассматривается как личностное образование индивида, а, во‑вторых — как необходимое условие ее развития при осуществлении деятельности. А. К. Маркова уточняет, что активность — психическое состояние познающего субъекта, формирующее его отношение к процессу познания, приобретение ребенком личностного смысла и значимости в этом процессе.
Литература
- Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: Интор, 1996. 544 с.
- Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976. 176 с.
- Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М.: Просвещение, 1983. 96 с.
- Метельский Н. В. Дидактика математики: общая методика и ее проблемы. 2‑е изд., перераб. Минск: Изд-во БГУ им. В. И. Ленина, 1982. 256 с.
- Санжаева Р. Д. Психологические механизмы формирования готовности человека к деятельности: автореф. дис. … д. психол. наук. Новосибирск, 1997. 40 с.
- Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2013. 576 с.
- Ушинский К. Д. [Сборник] / вступ. ст., сост. и коммент. С. Ф. Егорова. М.: Образование, 1994. 205 с.
- Цукерман Г. А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников // Вопросы психологии. 1998. № 5. С. 68–81.
- Чучуева М. А. Сущностно-содержательная характеристика развития познавательной активности младших школьников // Транспортное дело России. 2011. Вып. 10 (95). С. 156–157.
- Шамова Т. И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1983. 208 с.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 680
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 339
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1