Механизмы повышения качества деятельности государственных учреждений, оказывающих социальные услуги населению

552

Аннотация

В статье анализируются подходы к выделению параметров качества социальных услуг и подробно рассматриваются условия и механизмы повышения эффективности деятельности социальных организаций. На основе опыта проведения квалитологического исследования деятельности специализированных социальных учреждений в Ленинградской области показана практика внедрения системы независимой оценки качества в социальном обслуживании.

Общая информация

Ключевые слова: качество социальных услуг, критерии качества и эффективности социального обслуживания, система независимой оценки качества в социальном обслуживании

Рубрика издания: Исследования в области социальной работы

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Платонова Н.М., Платонова Ю.Ю. Механизмы повышения качества деятельности государственных учреждений, оказывающих социальные услуги населению // Учёные записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. Том 24. № 2. С. 45–53.

Фрагмент статьи

В национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание  населения.  Термины  и  определения» под качеством социальной услуги понимается совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворять  потребности  клиента  социальной  службы и  осуществлять  его  социальную  реабилитацию и социальную адаптацию.

Литература

  1. Казибекова Н. А. Теоретико-методологические основы формирования и развития услуг социальной защиты на- селения // Отечественный журнал социальной работы. 2013. № 1 (93). С. 11–29.
  2. Максимов В. И. О системе независимой оценки качества в социальном обслуживании // Социальная работа. 2015. № 4. С. 12–15.
  3. Платонова Ю. Ю. Особенности оценки качества социальных услуг // Современные проблемы социальной психо- логии и социальной работы: материалы I Межвузовской научно-практической конференции 21 марта 2014 года / науч. ред. В. В. Горшкова. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2014. 192 с.
  4. Романычев И. С. Оценка эффективности деятельности учреждения социального обслуживания // СОТИС — Социальные технологии, исследования. 2014. № 2 (64). С. 75–79.
  5. Сафронова М. В. Оценка эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения как механизм повышения качества социальных услуг // Социальное обслуживание. 2014. № 11 (90). С. 15–25.
  6. Стрельникова Н. Н. Особенности управления организацией социального обслуживания в современных услови- ях // Социальное обслуживание. 2014. № 3 (82). С. 106–111.
  7. Приказ Минтруда России от 29 декабря 2012 года № 650 «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013– 2018 годы)"» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/9 (дата обра- щения: 04.12.2015).
  8. Приказ Минтруда России от 30.08.2013 № 391 а «О методических рекомендациях по проведению независи- мой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслужива- ния» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/120 (дата обращения: 04.12.2015).
  9. Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.rg.ru/2014/07/30/kachestvo-dok.html (дата обращения: 04.12.2015).

Информация об авторах

Платонова Наталья Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и технологии социальной работы, Санкт-Петербургский государственный институт психологии, Санкт-Петербург, Россия, e-mail: info@gipsr.ru

Платонова Юлия Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и технологии социальной работы, Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, e-mail: y-platonova78@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1193
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 552
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 1