Исследование социальных аксиом: структура и взаимосвязи с социально-экономическими установками россиян

Аннотация

В статье приводятся результаты исследования на российской выборке относительно нового социально-психологического конструкта "социальные аксиомы". Исследование показало, что универсальная структура социальных аксиом, полученная М.Бондом и К. Леунгом в кросс-культурных исследованиях, воспроизводится на российской выборке с некоторыми изменениями и имеет свою специфику. Дополнительно авторами выявлен ряд взаимосвязей социальных аксиом с социально-экономическими и социально-политическими представлениями россиян.

Общая информация

Ключевые слова: кросс-культурная психология, политическое сознание, политика, экономическая социализация, экономическая психология, политическая социализация

Рубрика издания: Короткие сообщения

Для цитаты: Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Исследование социальных аксиом: структура и взаимосвязи с социально-экономическими установками россиян // Психология. 2008. Том 5. № 4. С. 135–143.

Литература

  1. Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Ценности культуры и развитие общества. М., 2007.
  2. Современная психология: Состояние и перспективы исследований. Ч. 5: Программы и методики психологического исследования личности и группы / Отв. ред. А.Л. Журавлев. М.: Изд-во ИП РАН, 2002.
  3. Социокультурные факторы экономического развития: разработка и апробация теоретической концепции и методов исследования // Отчет о научно-исследовательской работе лаборатории «Социально-психологические исследования» Центра фундаментальных исследований Государственного университета - Высшей школы экономики, 2008.
  4. Bond M.H., Leung K., Au A., Tong K.K., Reimel de Carrasquel S., Murakami F. et al. Culture-level dimensions of social axioms and their societal correlates across 41 cultures // Journal of Cross.Cultural Psychology. 2004. 35. 548-570.
  5. Leung K., Bond M.H., Reimel de Carras( quel S., Muсoz C., Hernбndez M., Murakami F., Yamaguchi S., Bierbrauer G., Singelis T.M. Social axioms: The search for universal dimensions of general beliefs about how the world functions // Journal of Cross-Cultural Psychology. 2002. 33. 286-302.
  6. Leung K., Bond M.H. Social axioms: A model for social beliefs in multicultural perspective // Advances in Experimental Social Psychology. 2004. 36. 119-197.

Информация об авторах

Лебедева Надежда Михайловна, доктор психологических наук, директор Центра социокультурных исследований, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ), сотрудник, Институт психологии Российской академии наук (ФГБУ ИП РАН), Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2046-4529, e-mail: lebedhope@yandex.ru

Татарко Александр Николаевич, доктор психологических наук, профессор департамента психологии; директор Центра социокультурных исследований, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7557-9107, e-mail: tatarko@yandex.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1649
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 2