Методология и история психологии
2008. № 1. С. 128–136
ISSN: 1819-2653
Роль творческого мышления психолога в объяснении
Аннотация
Общая информация
Ключевые слова: объяснение, творческий подход к объяснению психологических феноменов, творческое мышление, проблемность, уровни профессионального мышления
Рубрика издания: Частные вопросы метода в психологии
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Кашапов М.М. Роль творческого мышления психолога в объяснении // Методология и история психологии. 2008. № 1. С. 128–136.
Литература
- Адушева Ю.А., Кашапов М.М. Особенности творческого профессионального мышления психолога // Проблемы совершенствования высшего психологического образования / Под ред. А.В. Карпова. Ярославль, 2004. С. 29–46.
- Альтшуллер Г.С. Творчество как точная наука. М., 1979.
- Витгенштейн Л. Философские исследования // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 16. М., 1985. С. 79–128.
- Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. М., 1991.
- Гречнева Ю.Б., Огородова Т.В., Кашапов М.М. Особенности взаимосвязи творческого мышления и мотивации достижения учащихся профильных классов // Ярославский психологический вестник. 2004. Вып. 15. С. 157–160.
- Дильтей В. Описательная психология. М., 2001.
- Завьялова О.Ю., Огородова Т.В., Кашапов М.М. Особенности творческого мышления школьников и студентов в контексте профилизации обучения и профессионализации // Ярославский психологический вестник. 2004. Вып. 15. С. 160–161.
- Ильенков Э. Школа должна учить мыслить // Наука и жизнь. 1984. № 8. С. 14–20.
- Кант И. Трактаты и письма. М., 1980.
- Кашапов М.М. Психолого-педагогический тренинг творческого мышления // Психология профессионального педагогического мышления / Под ред. М.М. Кашапова. М., 2003. С. 331–397.
- Кашапов М.М. Особенности формирования творческого мышления профессионала // Психология способностей: Современное состояние и перспективы исследований: Материалы научной конференции, посвященной памяти В.Н. Дружинина. ИП РАН, 19–20 сентября 2005 г. М., 2005. С. 367– 72.
- Кашапов М.М. Ситуационный подход как метод исследования и формирования творческого профессионального мышления // Труды Ярославского методологического семинара. Т. 3: Метод психологии / Под ред. В.В. Новикова и др. Ярославль, 2005. С. 155–166.
- Киселева Т.Г., Кашапов М.М. Модель профессиональной компетентности психолога в соответствии со стандартами образования // Социальный психолог. 2003. № 1 (5). С. 91–94.
- Коточигова Е.В., Киселева Т.Г., Кашапов М.М. Компетентность: понятие, виды, основные подходы к диагностике компетентности психолога // Социальный психолог. 2003. № 1 (5). С. 39–44.
- Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М., 1995.
- Ришар Ж.Ф. Ментальная активность. Понимание, рассуждение, нахождение решений. М., 1998.
- Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1994.
- Юревич А.В. Психологи тоже шутят +. М., 2005.
- Kachapov M., Sokolova V. Entraînement vidéo comme méthode d’acquisition de l’expérience de conduite en conflits // 6-e Biennale de l’éducation et de la formation. Débats sur les recherches et les innovations. Résumés des contributions. Paris, 2002. P. 230–231.
- Kachapov M. La mentalité pédagogigue comme la compétence essentielle du professeur // 7-e Biennale de l’éducation et de la formation. Débats sur les recherches et les innovations. Résumés des contributions. Lyon, 2004. P. 185–186.
- Kachapov M. Régularités et mécanismes de la mentalité créatrice du professeur // 8-e Biennale de l’éducation et de la formation. Débats sur les recherches et les innovations. Résumés des contributions. Lyon, 2006. P. 174–175.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 1460
В прошлом месяце: 10
В текущем месяце: 4