Научная значимость журнала состоит в освещении широкого круга актуальных проблем современной зарубежной психологии и смежных с ней наук, в выявлении современных тенденций, характерных для зарубежных психологических исследований и в критическом осмыслении вклада зарубежной психологии в современную психологическую науку в сопоставлении с исследованиями в отечественной психологии.
Практическая значимость журнала состоит в ознакомлении читателей (научных работников, преподавателей, педагогов, студентов, магистров, аспирантов) с фундаментальными и прикладными исследованиями по психологии; с методологией и практикой современных зарубежных исследований в различных областях психологической науки, с перспективами и инновациями в области высшего образования за рубежом, с вопросами организации и перспектив развития различных психологических служб.
Журнал «Современная зарубежная психология» ставит перед собой востребованные в профессиональном сообществе цели:
- Поддержка высокого научного уровня публикаций по различным направлениям психологии, включая общую и возрастную психологию, педагогическую психологию, в том числе психодиагностику цифровых образовательных сред, социальную психологию, политическую и экономическую психологию, коррекционную психологию и дефектологию, юридическую психологию, психологию безопасности, а также междисциплинарные исследования в области когнитивных и метакогнитивных процессов.
- Создание возможности открытой дискуссии ученых из разных стран, работающих в сфере психологии и смежных с ней дисциплин.
- Распространение современных теоретических моделей и инновационных практик во всех областях психологической науки.
Тематика журнала
Согласно перечню отраслей науки и групп специальностей научных работников в соответствии с номенклатурой специальностей в журнале «Психологическая наука и образование» публикуются статьи по следующим темам (паспортам научных специальностей):
- 5.3.1. – Общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки).
- 5.3.4. – Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред (психологические науки).
- 5.3.5. – Социальная психология, политическая и экономическая психология (психологические науки).
- 5.3.7. – Возрастная психология (психологические науки).
- 5.3.8. – Коррекционная психология и дефектология (психологические науки).
- 5.3.9. – Юридическая психология и психология безопасности (психологические науки).
- 5.12.1. – Междисциплинарные исследования когнитивных процессов (психологические науки).
- 5.12.1. – Междисциплинарные исследования когнитивных процессов (философские науки).
- 5.3.6. – Медицинская психология (психологические науки).