Международное исследование развития психотерапевтов

454

Общая информация

Рубрика издания: Психотерапевтический цех

Для цитаты: Международное исследование развития психотерапевтов // Консультативная психология и психотерапия. 1993. Том 2. № 4.

Полный текст

МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПСИХОТЕРАПЕВТОВ

Международное исследование развития психотерапевтов (МИРП) - это совместный проект, организованный Collaborative Research Network (CRN) (Сеть совместных исследований). CRN представляет собой группу клиницистов-исследователей, объединяющую ученых из 15 различных стран. Цели МИРП таковы: 1) описать развитие профессиональных психотерапевтов, психоаналитиков и консультантов в процессе их практической деятельности; 2) выявить факторы, влияющие на это развитие; 3) исследовать сходство и различия в развитии терапевтов различных стран, придерживающихся различных теоретических воззрений.

Чтобы принять участие в Международном исследовании развития психотерапевтов, достаточно заполнить "Опросник по развитию психотерапевтов". Этот конфиденциальный опросник содержит вопросы, касающиеся различных аспектов Вашего опыта и Вашей терапевтической практики; заполнение опросника предоставит Вам возможность осознать процесс своего профессионального роста и его сегодняшние итоги. Опросник составлялся исследователями, которые, будучи одновременно практикующими терапевтами, выступили и как респонденты исследования. Работа с опросником занимает приблизительно один час (или чуть больше); можно заполнять его постепенно, по разделам, как Вам удобно. Ваше участие в исследовании абсолютно добровольно.

Если участие в Международном исследовании развития психотерапевтов заинтересует Вас, Вы можете стать членом Collaborative Research Network (CRN).Возможны две формы членства: а) член-корреспондент получает сведения о деятельности и публикациях CRN в наших "Информационных письмах" (раз в полгода), а также может получить приглашение к дальнейшему сотрудничеству в качестве респондента; б) активный член вносит свой вклад в проекты CRN (например, собирает данные); он также имеет возможность участвовать в создании других проектов CRN и может запросить у CRN доступ к имеющейся информации для независимого научного исследования. Активные члены также принимают участие в ежегодных совещаниях CRN, проводимых в рамках международных конференций Общества по изучению психотерапии (SPR) и могут участвовать в выборах Исполнительного комитета.

Активные члены могут создавать местные и национальные исследовательские центры CRN, деятельность которых координируют Региональные Центры CRN и международный исполнительный комитет CRN. Первоначально региональные центры были сформированы для англо-, франко-, германоязычных стран; остальные центры сейчас в процессе формирования. Исполнительный комитет состоит из 12 человек, включая представителей каждого регионального центра, других активно работающих центров и выборных членов. За работу исполнительного комитета ответственны два выборных Ко-Координатора.

От лица исполнительного комитета благодарим Вас за участие в работе.

Московский центр CRN (129366, Москва, Ярославская, 13, Институт психологии РАН, лаборатория психологии личности)

ОПРОСНИК «РАЗВИТИЕ ПСИХОТЕРАПЕВТА»

Мы понимаем, что это довольно большой и увесистый опросник, но надеемся, что он заинтересует Вас с профессиональной точки зрения. Этот опросник создали на основе своего клинического опыта работы профессиональные психотерапевты, которые одновременно сами выступают в роли респондентов. Мы будем рады, если Вы также присоединитесь к нам и вместе с другими нашими коллегами во многих странах примете участие в этом исследовании личностного и профессионального роста психотерапевтов, психоаналитиков и консультантов. (В дальнейшем мы будем именовать наших респондентов обобщенно «терапевтами», а их клиентов - «пациентами»). Мы надеемся, что данное исследование выявит значимое сходство и достоверные различия в наших культурах, профессиональной деятельности и теоретических ориентациях.

Удобно, наверно, было бы заполнять этот опросник постепенно, по разделам, в паузах между приемами или в какие-то другие свободные минуты. Постарайтесь ответить на все вопросы без исключения. Для ответа на большую часть вопросов нужно обвести кружком или пометить наиболее подходящий для Вас ответ. Но поскольку наше исследование - международное, кросскультурное, возможно, что некоторые вопросы покажутся Вам не вполне подходящими. Если тот или иной вопрос действительно неприложим к Вашим условиям работы, или Вы не знаете, что ответить, или же вопрос кажется Вам неприятным, то, пожалуйста, напишите напротив этого вопроса: NA - не подходит; или ? - не знаю; или R - отказываюсь отвечать.

Информация, которую Вы сообщите о себе и о своей профессиональной практике, будет строго конфиденциальной. Данные будут использоваться исключительно для исследовательских целей в соответствии с правилами исследовательского контракта. Поэтому прежде чем заполнять опросник, прочитайте изложение этого контракта и подпишите Уведомление о согласии. На обратной стороне укажите, пожалуйста, некоторые данные о себе.

Вышлите, пожалуйста, заполненный опросник вместе с Уведомлением о согласии в Московский центр CRN: 129366, Москва, Ярославская, 13, Институт психологиии РАН, лаборатория психологии личности, Е.С.КАЛМЫКОВОЙ.

линия отреза

УВЕДОМЛЕНИЕ О СОГЛАСИИ

Я ознакомился и понял содержание Резюме Исследовательского Контракта и данное в нем описание Международного исследования развития психотерапевтов. Вследствие чего я согласен участвовать в нижеследующих видах деятельности CRN (отметьте подходящее для Вас). ___  (отметьте) Я согласен участвовать в Международном исследовании развития психотерапевтов в качестве респондента, заполнив и отослав "Опросник".

________  (отметьте) Кроме того, я хотел бы стать членом- корреспондентом CRN; это означает, что я буду периодически получать приглашение участвовать в дальнейшем изучении психотерапевтов, а также раз в полгода "Информационные письма" CRN (об исследовательской деятельности и публикациях CRN).

________  (отметьте) Я бы хотел получить информацию о том, как стать Активным членом CRN и копию полного Исследовательского Контракта CRN.

____________________________________________________ подпись

________________________________________________________ дата

Пожалуйста, впечатайте свое имя и фамилию, почтовый адрес и № факса. Фамилия     

Имя_______________________________

Отчество__________________________

Дата рождения____________________

Дата заполнения опросника_________________________

Домашний                                                                                                                       адрес

Домашний телефон_________________________________

Где                   вы                  работаете                  (название                   организации)

Адрес

организации

Занимаемая

должность

(I)     ВАШЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

[Если вопрос не подходит, можно написать: NA - не подходит, или ? - не знаю, или R - отказываюсь отвечать.]

Какова Ваша профессиональная идентичность? Иначе говоря, кем Вы считаете себя в рамках своей профессии? [а. Отметьте все те варианты ответа, которые Вам подходят; б. Если можно, укажите более конкретно свою специализацию в тех пунктах, которые Вы отметили; в. Если Вы еще в процессе обучения, отметьте это.

Профессия

1-1.           Психиатр

____ а.

1-2.           Психолог

____ а.

1-3.        Социальный

____ а.           работник

1-4.      Психоаналитик

____ а.

1-5.     Психотерапевт

____ а.

1-6.            Психолог­

____ а.         консультант

1-7.              Врач

____ а.

1-8.         Медсестра

____ а.

1-9. Другое (что

____ а.         именно?)

Специализация

б._____________________________

б.

б.

б.

б.

б.

б.

б.

б.

Еще учитесь?

в._________ да

в._________ да

в._________ да

в._________ да

в._________ да

в._________ да

в._________ да

в._________ да

в._________ да

1-10а. Есть ли у Вас какая-либо ученая степень или звание?

_________ 1. Нет.

___________ _2. Да. (б. Пожалуйста, напишите как можно точнее, какие именно.)    

1-11а. Есть ли у Вас какое-либо профессиональное удостоверение, лицензия или диплом?

_________ 1. Нет.

_________ 2. Да. (б. Пожалуйста, напишите как можно точнее, что именно.)

1-12а. Являетесь ли Вы членом каких-либо профессиональных объединений или ассоциаций?

_________ 1. Нет.

_________  2. Да (б. Пожалуйста, напишите, каких именно.)

1-13. Какова в целом продолжительность Вашего обучения в дидактической форме в области теории и методов психотерапии (лекции, семинары и другие аналогичные курсы)?

(Включите сюда время базовой терапевтической подготовки, а также и то время, на протяжении которого Вы продолжали свое профессиональное обучение, не считая различных перерывов в обучении. Поставьте 0, если Вы не получили подобного образования.)

_________ лет__________ месяцев

1-14. Какова в целом продолжительность Вашей работы в контакте с супервизором (имеются в виду регулярные индивидуальные или групповые встречи с супервизором)?

(Включите сюда время базовой терапевтической подготовки, а также и то время, на протяжении которого Вы продолжали свое профессиональное обучение, не считая различных перерывов в обучении. Поставьте 0, если Вы никогда не работали в контакте с супервизором.)

_________ лет__________ месяцев

1-15. Проходили ли Вы ранее специализированное обучение в рамках того или иного психотерапевтического направления?

(Например, психоанализ, поведенческая терапия, семейная терапия и т.п.)            1. Нет. (Переходите к вопросу 1-20.)

____ 2. Да. (Пожалуйста, укажите наиболее важные из них.)

Тип терапии

1.16

а._______________________

1.17

а._______________________

1.18

а._______________________

1.19

а._______________________

Продолжительно сть обучения

б.________________

Ценность его для текущей

(0 -

в. 0

практики

никакая, . 5 - очень

большая)

5

1

2

3

4

б.________________

в. 0

1

2

3

4

5

б.________________

в. 0

1

2

3

4

5

б.________________

в. 0

1

2

3

4

5

1-20. Проходите ли Вы в настоящее время специализированное обучение в рамках того ил иного психотерапевтического направления?

____ 1. Нет. (Переходите к вопросу 1-23.)

____ 2. Да. (Пожалуйста, укажите наиболее важные из них.)

Тип терапии

1.21

а.__________________________

1.22

а.__________________________

Продолжительн ость обучения

б._______________

Ценность его для текущей практики

(0 - никакая, ... 5 - очень большая)

в. 0               1       2       3       4       5

б._______________ в. 0                      1       2       3       4       5

1-23. Поддерживаете ли Вы в настоящее время регулярный контакт с супервизором по поводу каких-либо случаев из Вашей практики (индивидуальной терапии, групповой терапии и т.д.)?

_______ 1. Нет.

2. Да. (б. Сколько этих случаев?

)

терапия?

 

(в.

Какого                           рода

)

(г.

Какая                        форма

супервизорства?

__________________________________________________________________ )

(2)                                  ВАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ

[Если вопрос не подходит, можно написать: NA - не подходит, или ? - не знаю, или R - отказываюсь отвечать.]

2-1. Сколько всего времени Вы занимаетесь психотерапевтической практикой? (Включая практику во время обучения, но не считая различных перерывав в работе.)

________ лет________ месяцев

Сколько всего времени Вы занимаетесь психотерапевтической практикой в рамках следующих организационных структур? (Включая период обучения. Напишите 0, если не включены в данную структуру; дробное число, если временной период меньше 1 года.)

2.2.                          Государственный стационар                                 ________ лет

2.3.                Государственный амбулаторный прием                       ________ лет

2.4.                    Частный стационар (МП, СП и т.п.)                            ________ лет

2.5.                          Частный амбулаторный прием                             ________ лет

2.6.                          Групповая частная практика                                 ________ лет

2.7.                    Индивидуальная частная практика                            ________ лет

2.8.                                Что-то еще (напишите)                                     ________ лет

Укажите, пожалуйста, количество случаев из Вашей практики,

соответствующее каждой из названных типов терапии.

2.9.

Индивидуальная терапия (кол-во

0

1-

4-

10-

16-

25+

 

пациентов)

 

3

9

15

24

 

2.10.

Супружеская терапия (кол-во пар)

0

1

2

3

4

5

2.11.

Семейная терапия (кол-во семей)

0

1

2

3

4

5

2.12.

Групповая терапия (кол-во групп)

0

1

2

3

4

5

2.13.

Что-то еще

0

1

2

3

4

5

(напишите)________________________________

Укажите, пожалуйста, количество Ваших пациентов, относящихся к каждой из возрастных групп.

 

 

 

0

1-3

4-9

10-

16-

25+

 

 

 

 

 

 

15

24

 

2.14.

12 и меньше

 

0

1

2

3

4

5

2.15.

От 13 до 19

 

0

1

2

3

4

5

2.16.

От 20 до 29

 

0

1

2

3

4

5

2.17.

От 30 до 49

 

0

1

2

3

4

5

2.18.

От 50 до 64

 

0

1

2

3

4

5

2.19.

От 64 и старше

 

0

1

2

3

4

5

2.20.

Сколько

других

0

1-3

4-9

10-

16-

25+

психотерапевтов обращалось

к Вам

 

 

 

15

24

 

за помощью в качестве пациентов?

0

1

2

3

4

5

2.21.

Сколько раз Вам случалось

0

1-3

4-9

10-

16-

25+

быть

супервизором по отношению к

 

 

 

15

24

 

другим психотерапевтам?

 

0

1

2

3

4

5

 

 

(3)   ВАШЕ РАЗВИТИЕ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕРАПЕВТА

[Если вопрос не подходит, можно написать: NA - не подходит, или ? - не знаю, или R - отказываюсь отвечать.]

С тех пор, как Вы начали работать психотерапевтом, в какой степени...

(О - совсем нет; ... 5 - очень сильно)

3.1.

Вы изменились как терапевт?

0

1

2

3

4

5

3.2.

Считаете ли Вы это изменение прогрессом или улучшением?

0

1

2

3

4

5

3.3.

Считаете ли Вы это изменение ухудшением, снижением?

0

1

2

3

4

5

3.4.

Удалось ли Вам, как терапевту, преодолеть свои

прежние упущения, ограничения?

0

1

2

3

4

5

Вы впервые начали обучаться психотерапии... (0 - совсем нет; 5 - очень)

3-5 Удавалось ли Вам устанавливать с пациентом  эффективный

терапевтический                                         контакт

(«рабочий альянс»)?

3-6 Насколько «естественно» (т.е. аутентично) Вы чувствовали себя, работая с пациентом?

3-7 Как бы Вы оценили свое общетеоретическое понимание психотерапии?

3-8 Насколько эмпатичны Вы были в своем отношении к пациентам, с которыми у Вас было очень мало общего?

3-9 Удавалось ли Вам схватывать суть проблем Ваших пациентов?

3-10 Насколько Вы владели техниками и стратегиями практической психотерапии?

3-11 В какой мере Вы могли понять все, что происходило во время терапевтического сеанса?

3-12 Насколько убедительно Вы демонстрировали пациентам свое понимание и интерес к ним?

3-13 В какой мер Вам удавалось достичь того, чтобы пациенты принимали на себя свою роль в терапевтическом процессе?

3-14 Насколько успешно Вам удавалось выявлять эмоциональные реакции пациентов по отношению к Вам и работать с ними?

3-15 Удавалось ли Вам конструктивно использовать свои эмоциональные

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1         2         3        4       5

1         2         3        4       5

1         2         3        4       5

1         2         3        4       5

1         2         3        4       5

1         2         3        4       5

1         2         3        4       5

1         2         3        4       5

1         2         3        4       5

1         2         3        4       5

1         2         3        4       5

реакции на пациентов?

3-16 Доверяли ли Вы себе как терапевту?

1 2 3 4 5

Когда Вы начинали свою профессиональную деятельность, в какой мере Вы руководствовались перечисленными ниже теоретическими концепциями? (0 - совсем нет; ... 5 - очень сильно)

3- Аналитической / Психодинамической

17

3-                                   Поведенческой

18

3-                                   Когнитивной

19

3-                              Гуманистической

20

3-                          Системным подходом

21

3-                                   Другим (чем

22 именно)___________________________________

0       1      2      3     4     5

0       1      2      3     4     5

0       1      2      3     4     5

0       1      2      3     4     5

0       1      2      3     4     5

0       1      2      3     4     5

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

3-

А в настоящее время_

Насколько успешно Вам удается устанавливать терапевтический контакт 0 («рабочий альянс») с пациентом?

Насколько «естественно» (т.е. аутентично) Вы чувствуете себя, работая с пациентом? 0

Как бы Вы оценили свое общетеоретическое          понимание

психотерапии?

Насколько эмпатичны Вы в своем отношении к пациентам, с которыми у Вас мало общего?

Удается ли Вам схватывать суть проблем Ваших пациентов?

0

0

0

что время терапевтического убедительно     Вы

пациентам            свое

Насколько Вы владеете техниками и стратегиями практической психотерапии?

В какой мере Вы понимаете все, происходит во сеанса?

Насколько демонстрируете понимание и интерес к ним?

В какой мере Вам удается достичь того, чтобы пациенты принимали на себя свою роль в терапевтическом процессе?

Насколько успешно Вам удается выявлять эмоциональные реакции пациентов по отношению к Вам и работать с ними?

Удается ли Вам конструктивно использовать свои эмоциональные рВеакции на пациентов?

какой мере Вы достигли тонкости, точности и изощренности в своей терапевтической работе? Доверяете ли Вы себе как терапевту?

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2 3 4               5

2 3 4 5

2 3 4 5

2 3 4 5

2 3 4 5

2 3 4 5

2 3 4 5

2 3 4 5

2 3 4 5

2 3 4 5

2 3 4 5

2 3 4 5

2 3 4 5

0

0

0

0

0

0

0

0

35

36

Насколько важно для Вас Ваше дальнейшее профессиональное развитие?

3- Чувствуете ли Вы себя способным

направлять развитие других 0 37 психотерапевтов?

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

В какой степени на Ваше развитие как психотерапевта в целом повлияли (позитивно и/или негативно) следующие моменты?

(Можно отметить одновременно и позитивное и негативное влияние: -3 - очень негативно... +3 - очень позитивно)

3-

Опыт собственной терапевтической работы с

-

-

-

0

+1

+2

+3

38

пациентами

3

2

1

 

 

 

 

3-

Работа с ко-терапевтами

-

-

-

0

+1

+2

+3

39

 

3

2

1

 

 

 

 

3-

Посещение курсов, семинаров

-

-

-

0

+1

+2

+3

40

 

3

2

1

 

 

 

 

3-

Работа с супервизором или консультантом

-

-

-

0

+1

+2

+3

41

 

3

2

1

 

 

 

 

3-

Неформальное обсуждение с коллегами

-

-

-

0

+1

+2

+3

42

 

3

2

1

 

 

 

 

3-

Условия Вашей работы

-

-

-

0

+1

+2

+3

43

 

3

2

1

 

 

 

 

3-

Чтение книг или журналов по специальности

-

-

-

0

+1

+2

+3

44

 

3

2

1

 

 

 

 

3-

Наблюдение за работой других терапевтов на

 

 

 

0

+1

+2

+3

45

семинарах, в учебных фильмах, в видеозаписях

3

2

1

 

 

 

 

3-

Получение психотерапевтической помощи в

 

 

 

0

+1

+2

+3

46

качестве пациента (индивидуально, в группе и т.п.)

3

2

1

 

 

 

 

3-

Исполнение обязанностей супервизора или

 

 

 

0

+1

+2

+3

47

консультанта по отношению к другим

3

2

1

 

 

 

 

3-

Чтение курсов лекций или проведение

 

 

 

0

+1

+2

+3

48

семинаров

3

2

1

 

 

 

 

3-

Проведение исследований

-

-

-

0

+1

+2

+3

49

 

3

2

1

 

 

 

 

3-

Собственный жизненный опыт

 

 

 

0

+1

+2

+3

50

вне психотерапии

3

2

1

 

 

 

 

3-

Что-то другое (укажите) ________________________

 

 

 

0

+1

+2

+3

51

 

3

2

1

 

 

 

 

(4)                                     ВАША ЛИЧНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

[Если вопрос не подходит, можно написать: NA - не подходит, или ? - не знаю, или R - отказываюсь отвечать.]

4-1. Насколько важно, на Ваш взгляд, самому терапевту иметь опыт пациента в психотерапии, в психоанализе или консультировании (индивидуальной, групповой и т.д.)?

____  1. Это нежелательно, так как может свидетельствовать о том, что терапевт не вполне нормален.

____ 2. Не имеет значения, проходил ли сам терапевт психотерапию.

____  3. Для некоторых терапевтов это может быть желательно, но не обязательно для всех.

____ 4. Это весьма желательно для большинства терапевтов, но не должно быть непременным условием их работы.

____ 5. Это необходимо и должно быть обязательно для всех терапевтов.

4-2. Проходите ли Вы в настоящее время психотерапию, психоанализ или консультирование?

____ 1. Нет. ________ 2. Да.

4-3. Проходили ли Вы раньше психотерапию, психоанализ или консультирование?

____ 1. Нет. ________ 2. Да.

Пожалуйста, укажите не более четырех случаев своего участия в психотерапии в качестве пациента (пункты с 4-4 по 4-7). Если у Вас нет такого опыта, переходите к вопросу 5-1.

4-4

Тип терапии

а.

Сколь

ко Продолжител сеанс ьность

ов

в нед.

б. в. ______________ лет

Ценность этого опыта для Вас (0 - совсем никакой, ... 5 - очень большой)

г. 0              1       2       3       4        5

____ мес.

Причины обращения (можно указать более одной)

д.                             е.                              ж.

_____ обучени ________ развитие _______ проблем

е

ы

4-5

Тип терапии

а.

Сколь

ко Продолжител сеанс ьность

ов

в нед.

б. в. ______________ лет

Ценность этого опыта для Вас (0 - совсем никакой, .         5 -

очень большой)

г. 0              1       2       3       4        5

_________________________________________ мес.

Причины обращения (можно указать более одной)

д.                           е.                              ж.

____ обучени ________ развитие ________ проблем

4-6

а. б.

е

ы

в.

____ лет г.

мес.

0

1

2 3

 

 

д.

е.

 

 

ж.

 

 

 

__обучени _________________

развитие

 

 

 

е

 

 

 

ы

4-7

а. б.

в.

____ лет г.

0

1

2 3

____ мес.

4 5

проблем

4       5

д. е. ж.

___________________________________________ обучени ________ развитие __ е ы

проблем

(5)                             ВАША ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

[Если вопрос не подходит, можно написать: NA - не подходит, или ? - не знаю, или R - отказываюсь отвечать.]

В какой степени Вы в своей терапевтической практике в настоящее время руководствуетесь следующими теоретическими концепциями? (0 - совсем нет; ... 5 - очень сильно)

1

2

3

4

5

6

Аналитическая / Психодинамическая

0

1

2

3

4

5

Поведенческая

0

1

2

3

4

5

Когнитивная

0

1

2

3

4

5

Гуманистическая

0

1

2

3

4

5

Системный подход

0

1

2

3

4

5

Другое (что именно)

0

1

2

3

4

5

В настоящее время какие цели психотерапевтической работы Вы считаете наиболее важными для большинства Ваших пациентов?______________________________

(Отметьте, пожалуйста, четыре цели, которые Вы считаете в общем и целом наиболее важными.)

____ 5-7. Обладать устойчивым чувством самоуважения и идентичности.

____ 5-8. Реалистически оценивать значение тех или иных жизненных событий.

____ 5-9. Позволять себе сполна переживать свои чувства.

____ 5-10. Научиться эффективно вести себя в сложных проблемных ситуациях.

____ 5-11. Разрешить эмоциональные конфликты по отношению к Вам как к терапевту.

____ 5-12. Понять свои чувства, мотивы и/или поведение.

____ 5-13. Ослабить неадекватные, запредельные или необъяснимые эмоциональные реакции.

____ 5-14. Обрести смелость во взаимодействии с новыми или ранее избегаемыми ситуациями.

____ 5-15. Интегрировать ранее исключаемые аспекты опыта.

____ 5-16. Ощутить снижение симптоматики.

____ 5-17. Реалистически представлять возможные последствия своего поведения.

____ 5-18. Улучшить качество своих взаимоотношений.

____ 5-19. Изменить или начать контролировать паттерны поведения, порождающие проблемы.

____ 5-20. Реалистически оценивать себя.

____ 5-21. Определять и достигать свои собственные цели.

____ 5-22.                                                                                                                      Что-то     другое (укажите)                                                                                                                      

В какой мере Вы, как психотерапевт, хотели бы обладать следующими качествами? (0 - совсем нет; ... 3 - очень сильно)

5-

Принимающий

0

5-

Активный участник

0

23

 

1

38

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

5-

Авторитарный

0

5-

Нейтральный

0

24

 

1

39

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

5-

Бросающий вызов

0

5-

Заботливый

0

25

 

1

40

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

5-

Холодный

0

5-

Методичный

0

26

 

1

41

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

5-

Вовлеченный

0

5-

Позволяющий

0

27

 

1

42

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

5-

Запутавшийся

0

5-

Прагматичный

0

 

 

28

 

1

43

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

5-

Критичный

0

5-

Защищающий

0

29

 

1

44

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

5-

Требовательный

0

5-

Восприимчивый

0

30

 

1

45

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

5-

Дисциплинированный

0

5-

Сдержанный

0

31

 

1

46

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

5-

Решительный

0

5-

Умелый

0

32

 

1

47

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

5-

Директивный

0

5-

Тонкий, искусный

0

33

 

1

48

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

5-

Эффективный

0

5-

Терпимый

0

34

 

1

49

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

5-

Требовательный

0

5-

Не помогающий

0

35

 

1

50

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

5-

Дистанцированный

0

5-

Теплый

0

36

 

1

51

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

5-

Интуитивный

0

5- _

 

_ 0

37

1

52

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

(6)                            ВАШЕ РАЗВИТИЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

[Если вопрос не подходит, можно написать: NA - не подходит, или ? - не знаю, или R - отказываюсь отвечать]

В своей психотерапевтической практике в последнее время в какой мере... (0 - совсем нет; .. .5 - очень сильно)

6-1

Вы чувствуете, что меняетесь как терапевт?

0

1

2

3

4

5

6-2

Происходящие изменения ощущаются как прогресс, улучшение?

0

1

2

3

4

5

6-3

Происходящие изменения ощущаются как спад, ухудшение?

0

1

2

3

4

5

6-4

Вы, как терапевт, чувствуете, что преодолеваете свои прежние ограничения?

0

1

2

3

4

5

6-5

Вы чувствуете, что становитесь более умелым в своей практике?

0

1

2

3

4

5

6-6

Вы чувствуете, что Ваше понимание психотерапии углубляется?

0

1

2

3

4

5

6-7

Вы чувствуете растущее стремление заниматься психотерапией?

0

1

2

3

4

5

6-8

Вы чувствуете некоторое разочарование в психотерапии?

0

1

2

3

4

5

6-9

Вы чувствуете, что утрачиваете свою способность к эмпатии?

0

1

2

3

4

5

10

Вы чувствуете, что Ваша деятельность становится рутинной?

0

1

2

3

4

5

В последнее время, работая с пациентами, как часто Вы...

(0

-

совсем

нет, ... 3 - очень часто)

6-

Бываете «отсутствующим»

0

1

2

3

11

 

 

 

 

 

6-

Бываете встревоженным

0

1

2

3

12

 

 

 

 

 

6-

Чувствуете скуку

0

1

2

3

13

 

 

 

 

 

6-

Чувствуете, что должны принять вызов, брошенный

0

1

2

3

14

Вам пациентом

 

 

 

 

6-

Бываете вялым, сонливым

0

1

2

3

15

 

 

 

 

 

6-

Бываете поглощены происходящим

0

1

2

3

16

 

 

 

 

 

6-

Бываете невнимательным

0

1

2

3

17

 

 

 

 

 

6-

Испытываете вдохновение

0

1

2

3

18

 

 

 

 

 

6-

Чувствуете себя беспомощным

0

1

2

3

19

 

 

 

 

 

6-

Что на Вас оказывают давление

0

1

2

3

20

6-

Чувствуете заинтересованность

0 1 2 3

21

 

 

6-

Чувствуете себя «загнанным в угол»

0 1 2 3

22

 

 

В самое последнее время какое позитивное и/или негативное влияние оказывают на Вас, как терапевта, следующие моменты? (Можно отметить одновременно и позитивное и негативное влияние.) (-2-3 = очень негативно... +3 = очень позитивно)

6-

Опыт собственной терапевтической

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

23

работы с пациентами

 

 

 

 

 

 

 

6-

Работа с ко-терапевтами

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

24

 

 

 

 

 

 

 

 

6-

Посещение курсов, семинаров

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

25

 

 

 

 

 

 

 

 

6-

Работа с супервизором или

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

26

консультантом

 

 

 

 

 

 

 

6-

Неформальное обсуждение с коллегами

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

27

 

 

 

 

 

 

 

 

6-

Условия Вашей работы

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

28

 

 

 

 

 

 

 

 

6-

Чтение книг или журналов по

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

29

специальности

 

 

 

 

 

 

 

6-

Наблюдение за работой других

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

30

терапевтов на семинарах, в учебных

 

 

 

 

 

 

 

 

фильмах, в видеозаписях

 

 

 

 

 

 

 

6-

Получение психотерапевтической

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

31

помощи в качестве пациента

 

 

 

 

 

 

 

 

(индивидуально, в группе и т.п.)

 

 

 

 

 

 

 

6-

Исполнение обязанностей супервизора

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

32

или консультанта по отношению к

 

 

 

 

 

 

 

 

другим

 

 

 

 

 

 

 

6-

Чтение курсов лекций или проведение

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

33

семинаров

 

 

 

 

 

 

 

6-

Проведение исследований

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

34

 

 

 

 

 

 

 

 

6-

Собственный жизненный опыт вне

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

35

психотерапии

 

 

 

 

 

 

 

6-

Что-то другое

-3

-2

-1

0

+1

+2

+3

36 (укажите)_________________________________

(7)    ВАША ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

[Если вопрос не подходит, можно написать: NA - не подходит, или ? - не знаю, или R - отказываюсь отвечать]

Сколько часов в неделю Вы занимаетесь психотерапевтической практикой в рамках следующих учреждений в настоящее время?

(Напишите 0, если Вы не включены в данную структуру.)

 

7-

Государственный стационар

 

1

часов

7-

Государственный амбулаторный прием

 

2

часов

7-

Частный стационар (МП, СП и т.п.)

 

3

часов

7-

Частный амбулаторный прием

 

4

часов

7-

Групповая частная практика

 

5

часов

7-

Индивидуальная частная практика

 

6

часов

7-

Что-то еще (напишите)

 

7 ___

часов

7-8. В целом, насколько Вы удовлетворены или не удовлетворены условиями терапевтической практики по основному месту работы? (­

3 = Очень неудовлетворен, ..., +3 = Очень удовлетворен)

-3                                                 -2      -1        0     +1      +2      +3

7-9. Ощущаете ли Вы поддержку на основном месте Вашей психотерапевтической работы? (0 = совсем нет, ... 5 = полностью)

0                                                         1        2         3         4         5

На основном месте своей терапевтической работы в какой мере Вы можете контролировать... (0 = совсем нет, ... 5 = полностью)

7-

Выбор своих пациентов

0 1 2

3

4

5

10

 

 

 

 

 

11

Количество своих пациентов

0 1 2

3

4

5

12

Свою теоретическую ориентацию

0 1 2

3

4

5

13

Свое расписание работы

0 1 2

3

4

5

14

Продолжительность работы с пациентом

0 1 2

3

4

5

15

Другие условия работы

0 1 2

3

4

5

 

 

Сколько случаев Вы в настоящее время ведете в рамках следующих

видов психотерапии: (Напишите 0, если нет таких случаев)

7-16. Индивидуальная терапия (число пациентов) _______________

7-17. Супружеская терапия (число пар)                                                    

7-18. Семейная терапия (число семей)                                                     

7-19. Групповая терапия (число групп)                                                     

7-20. Другое (что именно?) ________________________________________________

Сколько пациентов различных возрастных групп Вы в настоящее время ведете? (Напишите 0, если нет таких случаев)

7-21. 12 лет и младше__________

7-22. 13-19 лет                                  

7-23. 20-29 лет                                  

7-24. 30-49 лет _________________

7-25. 50-64 года ________________

7-26. 65 лет и старше __________

Опишите, пожалуйста, типы пациентов, с которыми Вы чаще всего работаете в настоящее время. (Ограничьтесь 4 типами, используя ту описательную или диагностическую систему, которая Вас больше устраивает.)

27._______________________________________________________________________

28._______________________________________________________________________

29._______________________________________________________________________

30._______________________________________________________________________

7-31. Отличаются ли эти типы пациентов от тех, которых Вы вели в начале своей терапевтической практики?

________ l. Her

________  2. Да (пожалуйста, укажите, с какими типами пациентов Вы работали в начале своей деятельности; ограничьтесь четырьмя типами)

а.

б.

в.

г.

7-32. В какой мере Вы сами полагаетесь на диагноз или классификацию пациентов в своей психотерапевтической практике в настоящее время? (0 = Совсем нет, ... 5 = Очень)

0                                                   1           2            3            4            5

Какой степени нарушения имеются у пациентов, с которыми Вы работаете в настоящее время?

(Укажите, пожалуйста, количество пациентов, находящихся на каждом из названных ниже уровней нарушений. Сюда должны войти все пациенты, с которыми Вы в настоящее время работаете в каких бы то ни было учреждениях. Ваша оценка должна отражать уровень жизнедеятельности пациентов в настоящий момент.)

7-33._______ Симптомы отсутствуют или минимальны; социально

эффективен; в целом удовлетворен жизнью, имеются лишь текущие проблемы и заботы.

7-34._______ Симптомы возникают как временные и прогнозируемые

реакции на психосоциальные стрессоры; в целом лишь легкое ухудшение социальной (или профессиональной, или учебной) деятельности.

7-35._______ Слабая, но пролонгированная симптоматика (например,

депрессивное настроение и легкая бессонница) или же некоторые трудности в социальной (школьной, профессиональной) деятельности; но в целом вполне хорошее функционирование, имеет значимые межличностные связи.

7-36._______ Умеренная симптоматика (например, уплощенный аффект и

обстоятельность, приступы паники) или же умеренные трудности в социальной (школьной, профессиональной) деятельности.

7-37._______ Серьезные симптомы (например, суицидальные намерения,

выраженные навязчивые ритуалы) или же серьезное ухудшение социальной (школьной, профессиональной) деятельности (например, нет друзей, не способен удержаться на работе).

7-38._______ Значительные нарушения оценки реальности или общения

(например, речь часто нелогичная, неясная или неадекватная) или же сильные нарушения в нескольких сферах, скажем, на работе, в семейных взаимоотношениях, в области мышления, суждений, настроения.

7-39._______ Глубокое ухудшение коммуникации или суждений (например,

поведение в значительной степени определяется бредом или галлюцинациями) или же неспособность к функционированию почти во всех сферах жизни.

7-40.______ Реальная опасность для собственной жизни и жизни

окружающих (например, суицидальные попытки, повторяющееся насилие) или же неспособность соблюдать минимальные требования личной гигиены, или же обширное нарушение коммуникации (например, бессвязная речь, мутизм).

7-41. Отличаются ли эти виды нарушений у пациентов от тех, с которыми Вы работали в начале своей деятельности?

_______ l. Her

_______ 2. Да. (Пожалуйста, укажите те виды нарушений, с которыми Вы работали в начале своей деятельности (не более трех), используя соответствующие номера - с 7-33 по 7-40.)

а.   ________

б.                  

в.                  

7-42. В какой мере Вы испытываете в настоящее время удовлетворение от своей работы в качестве терапевта? (0 = Совсем нет; ... 5 = Очень сильное)

0                                                   1           2            3            4            5

7-43. В какой мере Вы испытываете в настоящее время неудовлетворение от своей работы в качестве терапевта? (0 = Совсем нет; ... 5 = Очень сильное)

0                                                   1           2            3            4            5

(8)    ВАША ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

[Если вопрос не подходит, можно написать: NA - не подходит, или ? - не знаю, или R - отказываюсь отвечать.]

Трудности в терапевтической работе

В настоящее время часто бывает, что Вы... (0 = никогда; ... 5 = очень часто)

1

Бываете неуверенны в том, что Вы сможете оказать благотворное воздействие на пациента

0

1

2

3

4

5

8-

Боитесь, что Вы причиняете пациенту больше вреда,

0

1

2

3

4

5

2

чем пользы

 

 

 

 

 

 

8-

Не знаете наверняка, какой именно образ Ваших

0

1

2

3

4

5

3

действий будет наиболее эффективным для пациента

 

 

 

 

 

 

8-

Опасаетесь утратить контроль за терапевтической

0

1

2

3

4

5

4

ситуацией

 

 

 

 

 

 

8-

Неспособны         реально        ощутить         эмпатию         к

0

1

2

3

4

5

5

переживаниям пациента

 

 

 

 

 

 

8-

Беспокоитесь, что Ваши личные ценностные

0

1

2

3

4

5

 

 

6    ориентации затруднят Вам установление и поддержание нужного отношения к пациенту

8-   Расстраиваетесь от своего бессилия как-то повлиять 0

7     на трагическую жизненную ситуацию пациента

8-   Обеспокоены моральными или этическими 0

8    проблемами, возникшими в ходе Вашей работы с пациентом

8-   Не находите в себе достаточно сил, чтобы продвинуть 0

9    терапевтическую работу с пациентом в конструктивном направлении

8- Чувствуете раздражение по отношению к пациенту, 0

10  который активно сопротивляется Вашим усилиям

8- Падаете духом от того, что не можете найти способ 0

11  помочь пациенту

8- Чувствуете вину от того, что неверно вели себя в 0

12  критической ситуации с пациентом

8- Неспособны понять суть проблем пациента                               0

13

8- Неспособны противостоять «эмоциональному 0

14  голоду» пациента

8- Неспособны найти в пациенте что-то, что 0

15  заслуживает симпатии и уважения

8- Бываете обеспокоены тем, что какие-то 0

16  обстоятельства Вашей личной жизни мешают Вашей работе с пациентом

8- Сердитесь, что какие-то условия жизни пациента 0

17  делают невозможным успешное завершение терапии

8- Оказываетесь в противоречивом положении, стараясь 0

18  согласовывать обстоятельства по отношению к пациенту с аналогичными обязательствами по отношению к другим

8- Увязаете в таких отношениях с пациентом, которые 0

19  заводят Вас в никуда

8-   Чувствуете фрустрацию от того, что зря тратите 0

20  время с пациентом

8- Испытываете еще какие-то трудности (укажите) 0

21      _________________________

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

1 2 3 4 5

Стратегии преодоления трудностей

Когда у Вас возникают трудности в работе, часто ли Вы...

8- Пытаетесь сдержать нежелательные для работы 0 1 2 3 4 5 23 чувства

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

8-

Делитесь своим затруднением с пациентом                                         0   1     2   3   4   5

Обсуждаете эту проблему с коллегами                                                  0   1     2   3   4   5

Обращаетесь к соответствующим статьям или книгам                     0   1     2   3   4   5

Привлекаете к работе с данным случаем другого 0 1 2 3 4 5

специалиста или организацию

Ищете какое-либо удовлетворение помимо 0 1 психотерапевтической работы

Устанавливаете некие ограничения, чтобы пациент не 0 1 мог выйти за рамки терапевтического взаимодействия Выходите из роли терапевта, чтобы предпринять некие 0 1 безотлагательные действия в интересах пациента

Вносите изменения в свой терапевтический контракт с 0 1

2 3 4 5

2 3 4 5

2 3 4 5

2 3 4 5

пациентом

Просто надеетесь, что все постепенно наладится

0 1 2 3 4 5

Критикуете пациента за то, что он причиняет Вам 0 1 2 3 4 5 беспокойство

Всерьез подумываете о том, чтобы окончить терапию 0 1 2 3 4 5

Наедине с собой размышляете, как возникла эта 0 1 2 3 4 5 проблема

Просто позволяете себе переживать затруднения или 0 1 2 3 4 5 неприятные чувства

Прикидываете, сможете ли Вы со своим пациентом 0 1 2 3 4 5 вместе преодолеть это затруднение

Советуетесь по поводу данного случая с более 0 1 2 3 4 5 опытным терапевтом

Отправляетесь на конференцию или семинар, которые 0 1 2 3 4 5 могут иметь отношение к данной проблеме

Приглашаете к сотрудничеству друзей или 0 1 2 3 4 5

родственников пациента

Выражаете свои расстроенные чувства близкому Вам 0 1 2 3 4 5

человеку

Предлагаете интерпретацию сопротивления пациента 0 1 или причиняющего беспокойство поведения

Откладываете на время терапевтическую работу, 0 1 чтобы позаботиться об удовлетворении более насущных потребностей пациента

Изменяете свой терапевтический стиль или подход к 0 1

2 3 4 5

2 3 4 5

2 3 4 5

пациенту

Избегаете до поры до времени работать с этой 0 1 2 3 4 5

45 проблемой

8- Показываете пациенту свою фрустрацию 0 1 2 3 4 5 46

8- Изучаете возможность отослать пациента к другому 0 1 47 терапевту

8- Идете каким-то другим путем 0 1

48 (укажите)_____________________________________

2 3 4 5

2 3 4 5

В какой мере Вы, как терапевт, проявляете следующие качества, или, иначе говоря, каков сейчас Ваш стиль работы с пациентами? (0 - совсем не..., ... 3 - очень даже)

8-

Принимающий

0

8-

Активный участник

0

49

 

1

64

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

8-

Авторитарный

0

8-

Нейтральный

0

50

 

1

65

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

8-

Бросающий вызов

0

8-

Заботливый

0

51

 

1

66

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

8-

Холодный

0

8-

Методичный

0

52

 

1

67

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

8-

Вовлеченный

0

8-

Позволяющий

0

53

 

1

68

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

8-

Запутавшийся

0

8-

Прагматичный

0

54

 

1

69

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

8-

Критичный

0

8-

Защищающий

0

55

 

1

70

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

8-

Требовательный

0

8-

Восприимчивый

0

56

 

1

71

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

 

 

8-

Дистанцированный

0

8-

Сдержанный

0

57

 

1

72

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

8-

Решительный

0

8-

Умелый

0

58

 

1

73

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

8-

Директивный

0

8-

Тонкий, искусный

0

59

 

1

74

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

8-

Эффективный

0

8-

Терпимый

0

60

 

1

75

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

8-

Дружелюбный

0

8-

Не помогающий

0

61

 

1

76

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

8-

Осторожный

0

8-

Теплый

0

62

 

1

77

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

8-

Интуитивный

0

8- __

 

_ 0

63

 

1

78

 

1

 

 

2

 

 

2

 

 

3

 

 

3

В настоящее время, работая с пациентами, часто ли Вы...? (0 =

Никогда, .. .5 = очень часто)

8-

Периодически назначаете дополнительные или

0

1

2

3

79

внеплановые сеансы

 

4

5

 

8-

Являетесь инициатором или позволяете пациенту

0

1

2

3

80

звонить Вам по телефону или писать письма по вопросам, не связанным с назначением или отменой

 

4

5

 

 

сеансов

 

 

 

 

8-

Соглашаетесь встречаться вне своего обычного

0

1

2

3

81

рабочего места

 

4

5

 

8-

Позволяете некоторым сеансам выходить за

0

1

2

3

82

оговоренные временные рамки

 

4

5

 

8-

Обращаетесь от имени пациентов к другим людям или

0

1

2

3

83

организациям

 

4

5

 

8-

Поддерживаете какие-либо отношения с пациентами

0

1

2

3

84

вне терапевтических сеансов

 

4

5

 

 

 

8-

Являетесь инициатором или допускаете какой-либо

0

1

2

3

85

несексуальный физический контакт с пациентом, не

 

4

5

 

 

считая рукопожатия

 

 

 

 

8-

Являетесь инициатором или допускаете сексуальный

0

1

2

3

86

контакт

 

4

5

 

8-

Допускаете какие-либо перерывы во время сеансов

0

1

2

3

87

(например, телефонные звонки)

 

4

5

 

8-

Занимаетесь чем-либо посторонним во время сеансов

0

1

2

3

88

(например, просматриваете почту)

 

4

5

 

[На вопросы 8-89 - 8-96 ответьте, пожалуйста, на отдельном листке бумаги, точно нумеруя кажДый вопрос]

8-89. Будучи терапевтом, в чем Вы видите свою самую сильную сторону?

8-90. Как эта сильная сторона проявляется в настоящее время в Вашей работе?

8-91. Что, на Ваш взгляд, обусловливает эту Вашу сильную сторону?

8-92. Изменялась ли эта сильная сторона в последнее время (и если да, то вследствие чего?)

8-93. Будучи терапевтом, что Вы считаете своим самым существенным недостатком?

8-94. Как этот недостаток проявляется в настоящее время в Вашей работе?

8-95. В чем Вы видите причину существования этого недостатка?

8-    96. Изменялся ли этот недостаток как-нибудь в последнее время

(если да, то вследствие чего)?

(9)    НЕМНОГО О ВАС ЛИЧНО

[Если вопрос не подходит, можно написать: NA - не подходит, или ? - не знаю, или R - отказываюсь отвечать.]

9-    1 а. Вы родились в какой-то другой стране, а не в той, где сейчас живете?

_______ 1. Нет.

_______ 2.                                    Да.            (б.               В_______________________ какой стране Вы родились?                                 )

9-2 а. В той стране, где Вы проживаете, являетесь ли Вы представителем социального, культурного или этнического меньшинства?

_______ l. Her

_______ 2.                                                      Да.                   б.                                        Укажите,           какого именно:                                                       

9-3. Ваше семейное положение в настоящий момент?

_______ 1. Холост (не замужем)

_______ 2. Брак не зарегистрирован

______ 3._ Женат (замужем)

_______ 4. Разъехался (лась) или развелся (лась)

_______ 5. Вдовец (вдова)

_______ 6.                                  Что-то

именно?)______________________________________

другое

(что

В общем и целом (0 - совсем нет, 5 - очень часто)

9-4 Насколько Вы удовлетворены своей жизнью в 0 1 2 3 настоящее время?          4 5

9-5 Насколько стрессогенной является Ваша жизнь в настоящее время?

В своей частной жизни в настоящее время часто ли Вы

Открыто выражаете свои собственные мысли и чувства?

Переживаете мгновения откровенного удовольствия?

9-6

9-7

9-8

9-9

10

11

Ощущаете, что о Вас искренне заботятся и поддерживают Вас?

Переживаете значимый разочарование, утрату?

Ощущаете тяжкий груз беспокойства?

Переживаете отрадное

эмоционального контакта?

личностный конфликт,

ответственности, тревоги,

чувство близости и

0

0

0

0

0

0

1

4

1

4

1

4

1

4

1

4

1

4

2

5

2

5

2

5

2

5

2

5

2

5

3

3

3

3

3

3

на

9-12. В какой степени Ваше развитие как терапевта обусловлено, Ваш взгляд, стремлением понять и разрешить Ваши личные проблемы? (0 - совсем нет, ... 5 - очень сильно)

0           1           2            3            4

5

• •>

своих

- очень

В какой мере Вы проявляете следующие качества в взаимоотношениях с близкими людьми? (0 - совсем не..., ...3

даже)

9-

Принимающий

0

1

9-

Заботливый

0

1

13

 

2

3

28

 

2

3

9-

Авторитарный

0

1

9-

Оптимистичный

0

1

14

 

2

3

29

 

2

3

9-

Бросающий вызов

0

1

9-

Методичный

0

1

15

 

2

3

30

 

2

3

9-

Холодный

0

1

9-

Позволяющий

0

1

16

 

2

3

31

 

2

3

9-

Критичный

0

1

9-

Прагматичный

0

1

 

 

17

2 3

32

2 3

9-

Требовательный

0

1

9-

Выдержанный, скрытный

0

1

18

 

2

3

33

 

2

3

9-

Демонстративный

0

1

9-

Защищающий

0

1

19

 

2

3

34

 

2

3

9-

Решительный

0

1

9-

Спокойный

0

1

20

 

2

3

35

 

2

3

9-

Директивный

0

1

9-

Восприимчивый

0

1

21

 

2

3

36

 

2

3

9-

Энергичный

0

1

9-

Сдержанный

0

1

22

 

2

3

37

 

2

3

9-

Фаталистичный

0

1

9-

Скептичный

0

1

23

 

2

3

38

 

2

3

9-

Дружелюбный

0

1

9-

Искусный

0

1

24

 

2

3

39

 

2

3

9-

Осторожный

0

1

9-

Терпимый

0

1

25

 

2

3

40

 

2

3

9-

Впечатлительный

0

1

9-

Теплый

0

1

26

 

2

3

41

 

2

3

9-

Интуитивный

0

1

9-

 

0

1

27

2

3

42

 

2

3

Следующий пункт - дополнительный. Вы можете ответить на его вопросы на отдельном листке бумаги и тщательно пришпилить к опроснику.

Опишите те важные факторы и события, благодаря которым Вы стали именно таким терапевтом, каким Вы и являетесь сейчас. (Постарайтесь найти какие-нибудь ответы на каждый из следующих вопросов.)

(1)        Какие мотивы и соображения привели Вас к решению стать терапевтом?

(2)    Какие мотивы своей психотерапевтической практики Вы в настоящее время осознаете?

(3)    Каковы были последовательные ступени Вашего развития? Были ли какие-то важные периоды изменений, "поворотные пункты", отмечающие различные стадии Вашей терапевтической деятельности?

(4)    Как Ваши представления о психотерапевтической работе, о том, что значит быть психотерапевтом, изменились на протяжении Вашей практики?

(5)    Какова Ваша главная цель, или что стимулирует Ваше развитие в ближайшем будущем, и каково Ваше главное опасение, что является источником беспокойства в этом плане?

Что еще Вы считаете важным для своего развития как терапевта, что не вошло в этот опросник?

Метрики

Просмотров

Всего: 845
В прошлом месяце: 4
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 454
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0