Культурно-историческая психология
2017. Том 13. № 1. С. 81–88
doi:10.17759/chp.2017130108
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)
Либеральное образование и его связь с теорией зоны ближайшего развития Выготского
Аннотация
Либеральное образование берет свое начало в Римской Империи. В шестнадцатом веке оно получило распространение по всей Европе, а в течение последних столетий совершило настоящий переворот в Соединенных Штатах Америки. Термин «либеральное образование» происходит от латинского слова, обозначающего свободного человека («liber»), а «artes liberales» (общеобразовательные предметы) исторически возникли как компоненты образования для свободных людей. В современном мире и, в частности, в Соединенных Штатах Америки после Американской революции, либеральное образование зарекомендовало себя как наилучший способ подготовки к самоуправлению в свободном демократическом обществе. В Университете Хоа Сен либеральное образование практикуется в целях общего развития студентов наряду с профессиональной подготовкой. Исследуя возможности применения либерального образования, автор статьи описывает связь между философскими основами либерального образования и подходом к образованию Выготского, известным как «зона ближайшего развития». В статье анализируются перспективы либерального образования и его логическая связь с теорией зоны ближайшего развития Выготского.
Общая информация
Ключевые слова: либеральное образование, свобода, Выготский Л.С., зона ближайшего развития, постепенное обучение по принципу от простого к сложному
Рубрика издания: Памятные даты
DOI: https://doi.org/10.17759/chp.2017130108
Для цитаты: Нгуен М.А. Либеральное образование и его связь с теорией зоны ближайшего развития Выготского // Культурно-историческая психология. 2017. Том 13. № 1. С. 81–88. DOI: 10.17759/chp.2017130108
Литература
- American Association for the Advancement of Science. The Liberal Art of Science: Agenda for Action. Project on Liberal Education and the Sciences. Washington, DC: AAAS Publication, 1990. 130 p.
- Axelrod P., Anisef P., Lin Z. Against all odds? The enduring value of liberal education in universities, professions, and the labour market // The Canadian Journal of Higher Education. Vol. 31(2). P. 47—77.
- Engell J. The Value of a Liberal Arts Education. Harvard University, 2009. Retrieved May 27, 2015 // URL: http://artsandhumanities.fas.harvard.edu/pages/your-future.
- Feden P.D., Vogel R.M. Methods of Teaching: Applying Cognitive Science to Promote Student Learning. Y., NY: McGraw Hill, 1993. 416 p.
- Ferrall V.E. Liberal Arts at the Brink. Cambridge, MA: Harvard University Press, 2011. 304 p.
- Freeland R.M. Liberal education and effective practice: The necessary revolution in undergraduate education. Liberal Education // Association of American Colleges and Universities. 2009. Vol. 95(1). P. 6—13.
- Hamilton R., Ghatala E. Learning and Instruction. N.Y., NY: McGraw-Hill, 1994. 448 p.
- Humphreys D. Integrative, Practical, High-Impact: A 21st Century Vision for Liberal Education / Adapted from: Greater Expectations: A New Vision for Learning as a Nation Goes to College (Association of American Colleges and Universities, 2002). Cambridge, MA: Massachusetts College of Liberal Arts, 2012. 79 p.
- Karpov Y.V., Haywood H.C. Two ways to elaborate Vygotsky’s concept of mediation // American Psychologist. Vol. 53(1). P. 27—36.
- Nussbaum M.C. Education for profit, education for freedom. Liberal Education // Association of American Colleges and Universities. Vol. 95(3). P. 6—13.
- Schneider C.G. Liberal education takes a new turn // The NEA (National Education Association) Almanac of Higher Education. P. 29—40.
- Shoenberg R. How not to defend liberal arts colleges. Liberal Education // Association of American Colleges and Universities. Vol. 95(1). P. 56—59.
- Van Doren M. Liberal Education. N.Y., NY: Henry Holt and Company, 1943. 178 p.
- Vygotsky L. Mind in Society / M. Cole (Ed.). Cambridge, MA: Harvard University Press, 1978. 85–86.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 4015
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 14
Скачиваний
Всего: 2687
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2