Вестник практической психологии образования
2009. Том 6. № 1. С. 3
ISSN: 2658-3100 (online)
К новым рубежам
Аннотация
Общая информация
Рубрика издания: От редакции
Тип материала: редакторская заметка
Для цитаты: Дубровина И.В. К новым рубежам [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2009. Том 6. № 1. С. 3. URL: https://psyjournals.ru/journals/bppe/archive/2009_n1/28254 (дата обращения: 24.11.2024)
Полный текст
В декабре 2008 года в Москве прошел IV Съезд практических психологов образования России. Такое представительное собрание, каким является съезд, — всегда весьма значимая веха на пути становления и развития профессионального сообщества.
Собираются специалисты из всех регионов страны. У каждого свой опыт, свое видение проблем и путей их решения, потребность и готовность поделиться с коллегами своими находками и соображениями по поводу решения тех актуальных задач, которые стоят перед психологической службой конкретного образовательного учреждения, системы образования города, села, области, региона, страны в целом. Съезд объединяет людей, работающих в разных структурных подразделениях психологической службы образования, предоставляет им условия и возможность для широкого неформального профессионального и личностного общения. Такое общение — бесценный источник обогащения собственного опыта работы и осмысления важности своего профессионального статуса в процессе целостного психологического обслуживания системы образования страны.
Делегаты съезда в своих выступлениях отметили, что для психологической службы образования прошедший после предыдущего съезда (Москва, декабрь 2003 г.) период был временем энергичных и не всегда простых поисков смысла своей деятельности, завоевания авторитета не только в системе образования, но и в общественном мнении в целом. Они обратили внимание на то, что со стороны педагогической практики в настоящее время возрастает востребованность в таких специалистах, каковыми являются педагоги-психологи, что расширяется поле их профессиональной деятельности, что в орбиту их взаимодействия включаются все более широкие слои субъектов образовательного процесса. Это, с одной стороны, вселяет уверенность в правильности выбранного вектора развития психологической службы, с другой стороны, повышает ответственность каждого специалиста за результаты своей работы как деятельности, влияющей на общую оценку эффективности психологической службы в системе образования страны.
Поэтому еще раз были обсуждены и уточнены цели, задачи, приоритетные направления деятельности как службы в целом, так и педагога-психолога, работающего в учреждении образования того или типа.
В этом году первый номер нашего журнала содержит материалы съезда: информацию о его делегатах и работе, освещение различных секций, доклады на пленарных и секционных заседаниях, документы, которые обсуждались участниками, дискуссии по научному, методическому, практико-ориентированному, правовому и кадровому обеспечению службы.
Очередной съезд прошел, но наша профессиональная жизнь продолжается. И эта жизнь не только сохраняет старые, но ставит все новые и подчас неожиданные проблемы. Их решение которых подвластно только коллективному разуму, которым обладает профессиональное сообщество, включающее в себя психологов-ученых, психологов-преподавателей, психологов-практиков, управленцев всех рангов и уровней, имеющих непосредственное отношение к психологической науке и практике. Редакция с нетерпением и надеждой ждет от Вас, дорогие читатели, материалов для публикации в журнале.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 702
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 3
Скачиваний
Всего: 425
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 0