Я учусь пересказывать. Методическое пособие. Рабочая тетрадь. Часть 1*

1475

Общая информация

* Продолжение. Начало см. в №№ 1–4, 2012 г., №№ 1,2, 2013 г.

Рубрика издания: Теория и методология

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Загуменная О.В. Я учусь пересказывать. Методическое пособие. Рабочая тетрадь. Часть 1 // Аутизм и нарушения развития. 2014. Том 12. № 1. С. 33–38.

Полный текст

1.     Прочитай текст:

ЗООПАРК.

Маша с папой пошли в зоопарк.

В зоопарке они увидели обезьяну, пингвина и тигра.

Обезьяна ела банан.

Пингвин ел рыбу.

Тигр ел мясо.

Животные очень понравились Маше.

После зоопарка папа купил Маше мороженое.

Если ребёнок не умеет читать, текст читает взрослый.

2.     Ответь на вопросы по тексту:

1)    Куда пошли Маша с папой?

2)     Кого они увидели в зоопарке?

3)    Что ела обезьяна?

4)     Что ел пингвин?

5)    Что ел тигр?

6)     Маше понравились животные?

7)    Что папа купил Маше после зоопарка?

После того как ребёнок ответит на вопрос, на стол выкладывается соответствующая картинка из Приложения 1.

Если ребёнок затрудняется при ответе на вопрос, можно сразу положить перед ним картинку в качестве подсказки.

Урок 7, лист 2

3.     Исправь ошибку.

Когда ребенок справится с заданием № 2, предложите ему закрыть глаза и переставьте картинки местами. После того как ребенок откроет глаза, спросите, всё ли правильно. Попросите его исправить ошибку и поставить картинки в нужном порядке. При этом в качестве подсказки можно читать ему предложения из текста. Играть можно несколько раз.

4.     Прочитай предложения, вставь вместо картинок слова (см. Приложение 2).

 

Если ребёнок не умеет читать, взрослый читает предложение, делая паузу в том месте, где нарисована картинка.

5.   Напиши в квадратиках номера и прочитай предложения в нужном порядке:

Тигр ел мясо.

Маша с папой пошли в зоопарк.

Пингвин ел рыбу.

Животные очень понравились Маше.

В зоопарке они увидели обезьяну, пингвина и тигра.

После зоопарка папа купил Маше мороженое.

Обезьяна ела банан.

Предложите ребёнку найти первое предложение и поставить в квадратике цифру 1, затем второе и т. д.

6.     Составь предложения из слов, начиная с выделенного слова (см. Приложение 3).

7.     Перескажи текст по опорным картинкам (см. Приложение 1).

Задания № 5 и 6 подходят только для детей, которые умеют читать. 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Разрежьте текст на предложения. Предложите ребёнку прочитать предложение. Затем на его глазах разрежьте предложение на отдельные слова и перемешайте их. Предложите ребёнку заново сложить предложение из слов и прочитать, что у него получилось.

Информация об авторах

Загуменная Ольга Викторовна, учитель начальных классов, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2012-9613, e-mail: zagumennayaov@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 1867
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 7

Скачиваний

Всего: 1475
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2