«Я учусь пересказывать…». Методическое пособие. Рабочая тетрадь. Часть 1. Продолжение

1519

Общая информация

Рубрика издания: Теория и методология

Для цитаты: Загуменная О.В. «Я учусь пересказывать…». Методическое пособие. Рабочая тетрадь. Часть 1. Продолжение // Аутизм и нарушения развития. 2013. Том 11. № 2. С. 28–33.

Полный текст

ЗАГУМЕННАЯ О.В.

Я УЧУСЬ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ[*]

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ


 

Рабочая тетрадь

Часть 1

Художник - Выскорко Н.В.

 

Урок 6, лист 1

 

1.     Прочитай текст:

 

ЗИНА И СНЕГИРЬ.

На улице зима.

Зина пошла в магазин.

В магазине Зина купила семечки.

Семечки Зина насыпала в кормушку.

К кормушке прилетел снегирь.

Снегирь стал клевать семечки.

Семечки очень понравились снегирю.

Он запел весёлую песенку.

! Если ребёнок не умеет читать, текст читает взрослый.

 

2.     Ответь на вопросы по тексту:

1)    Какое время года на улице?

2)     Куда пошла Зина?

3)     Что Зина купила в магазине?

4)     Куда насыпала Зина семечки?

5)     Кто прилетел к кормушке?

6)     Что стал клевать снегирь?

7)     Снегирю понравились семечки?

8)     Что запел снегирь?

! После того как ребёнок ответит на вопрос, на стол выкладывается соответствующая картинка из Приложения 1.

Если ребёнок затрудняется при ответе на вопрос, можно сразу положить перед ним картинку в качестве подсказки.

 

Урок 6, лист 1

 

3.     Исправь ошибку.

! Когда ребёнок справится с заданием № 2, предложите ему закрыть глаза и переставьте картинки местами. После того как ребёнок откроет глаза, спросите, всё ли правильно. Попросите его исправить ошибку и поставить картинки в нужном порядке. При этом в качестве подсказки можно читать ему предложения из текста. Играть можно несколько раз.

 

4.      Прочитай предложения, вставь вместо картинок слова (см. Приложение 2).

! Если ребёнок не умеет читать, взрослый читает предложение, делая паузу в том месте, где нарисована картинка.

 

5.   Напиши в квадратиках номера и прочитай предложения в нужном порядке:

 В магазине Зина купила семечки.

  К кормушке прилетел снегирь.

  Семечки Зина насыпала в кормушку.

  На улице зима.

  Семечки очень понравились снегирю.

  Зина пошла в магазин.

  Снегирь стал клевать семечки.

  Он запел весёлую песенку.

! Предложите ребёнку найти первое предложение и поставить в квадратике цифру 1, затем второе и т. д.

 

6.      Составь предложения из слов, начиная с выделенного слова (см. Приложение 3).

 

7.     Перескажи текст по опорным картинкам (см. Приложение 1).

 

! Задания № 5 и 6 подходят только для детей, которые умеют читать.

 

Приложение 1.

 


 

 

Приложение 2.

На улице
 
 
Зина пошла в
 
 

В магазине Зина купила

 
Семечки Зина насыпала в 

К кормушке прилетел

Снегирь стал клевать

Семечки очень понравились

Он запел весёлую   

 

Приложение 3.

Разрежьте текст на предложения. Предложите ребёнку прочитать предложение. Затем на его глазах разрежьте предложение на отдельные слова и перемешайте их. Предложите ребёнку заново сложить предложение из слов и прочитать, что у него получилось.

Информация об авторах

Загуменная Ольга Викторовна, учитель начальных классов, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС, Московский государственный психолого-педагогический университет, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2012-9613, e-mail: zagumennayaov@mgppu.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 2647
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 10

Скачиваний

Всего: 1519
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2