Аутизм и нарушения развития
2013. Том 11. № 2. С. 28–33
ISSN: 1994-1617 / 2413-4317 (online)
«Я учусь пересказывать…». Методическое пособие. Рабочая тетрадь. Часть 1. Продолжение
Общая информация
Рубрика издания: Теория и методология
Для цитаты: Загуменная О.В. «Я учусь пересказывать…». Методическое пособие. Рабочая тетрадь. Часть 1. Продолжение // Аутизм и нарушения развития. 2013. Том 11. № 2. С. 28–33.
Полный текст
ЗАГУМЕННАЯ О.В.
Я УЧУСЬ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ[*]
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Рабочая тетрадь
Часть 1
Художник - Выскорко Н.В.
Урок 6, лист 1
1. Прочитай текст:
ЗИНА И СНЕГИРЬ.
На улице зима.
Зина пошла в магазин.
В магазине Зина купила семечки.
Семечки Зина насыпала в кормушку.
К кормушке прилетел снегирь.
Снегирь стал клевать семечки.
Семечки очень понравились снегирю.
Он запел весёлую песенку.
! Если ребёнок не умеет читать, текст читает взрослый.
2. Ответь на вопросы по тексту:
1) Какое время года на улице?
2) Куда пошла Зина?
3) Что Зина купила в магазине?
4) Куда насыпала Зина семечки?
5) Кто прилетел к кормушке?
6) Что стал клевать снегирь?
7) Снегирю понравились семечки?
8) Что запел снегирь?
! После того как ребёнок ответит на вопрос, на стол выкладывается соответствующая картинка из Приложения 1.
Если ребёнок затрудняется при ответе на вопрос, можно сразу положить перед ним картинку в качестве подсказки.
Урок 6, лист 1
3. Исправь ошибку.
! Когда ребёнок справится с заданием № 2, предложите ему закрыть глаза и переставьте картинки местами. После того как ребёнок откроет глаза, спросите, всё ли правильно. Попросите его исправить ошибку и поставить картинки в нужном порядке. При этом в качестве подсказки можно читать ему предложения из текста. Играть можно несколько раз.
4. Прочитай предложения, вставь вместо картинок слова (см. Приложение 2).
! Если ребёнок не умеет читать, взрослый читает предложение, делая паузу в том месте, где нарисована картинка.
5. Напиши в квадратиках номера и прочитай предложения в нужном порядке:
В магазине Зина купила семечки.
К кормушке прилетел снегирь.
Семечки Зина насыпала в кормушку.
На улице зима.
Семечки очень понравились снегирю.
Зина пошла в магазин.
Снегирь стал клевать семечки.
Он запел весёлую песенку.
! Предложите ребёнку найти первое предложение и поставить в квадратике цифру 1, затем второе и т. д.
6. Составь предложения из слов, начиная с выделенного слова (см. Приложение 3).
7. Перескажи текст по опорным картинкам (см. Приложение 1).
! Задания № 5 и 6 подходят только для детей, которые умеют читать.
Приложение 1.
Приложение 3.
Разрежьте текст на предложения. Предложите ребёнку прочитать предложение. Затем на его глазах разрежьте предложение на отдельные слова и перемешайте их. Предложите ребёнку заново сложить предложение из слов и прочитать, что у него получилось.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 2647
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 10
Скачиваний
Всего: 1519
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 2