Член редакционной коллегии журнала «Психологическая наука и образование»
Страна, город |
Россия, Москва |
Ученые степень и звание |
кандидат педагогических наук, |
Должность и место работы |
профессор кафедры дошкольной психологии и педагогики факультета "Психология образования", ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» |
Адрес электронной почты |
olpega@mail.ru |
Основные научные публикации |
- Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников: Книга для
воспитателя // О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова. - 1985.
- Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных
дошкольников // Л. П. Носкова, О.П. Гаврилушкина, Л.А. Головчиц, Н.Д. Соколова.
- НИИ дефектологии АПН СССР, 1986.
- Обучение конструированию в дошкольных учреждениях для умственно отсталых
детей. - М.: Просвещение , 1991, 95с.
- Роль графического знака в коррекции познавательной деятельности
дошкольников, отстающих в развитии //«Современные проблемы изучения, обучения и
воспитания детей с отклонениями в развитии». - Саранск, 1998. — с.22–27.
- Развитие знаковосимволической деятельности у дошкольников со сниженным
интеллектом в процессе обучения // Научные труды МПГУ. Серия
«Психолого-педагогические науки». — М.: Прометей, 1999.
- Психологические аспекты специального образования и новых коррекционных
программ и технологий // Психологическая наука и образование. 2001. № 1. (в
соавт. с Л.А. Головчиц, М.А. Егоровой).
- Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью // Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин, Н.Д. Соколова.
- СПб.: Союз, 2003. - (Серия: Коррекционная педагогика).
- Работа по развитию коммуникативного поведения дошкольников в условиях
детского сада //Ребенок в детском саду. 2003. № 2.
- Игры-занятия с природным и рукотворным материалом // Л.Б. Баряева. -
СПб: Союз, 2005.
- Социализация и развитие знаково-символической деятельности у дошкольников,
отстающих в развитии // Сб. докладов Межреспубликанской научно-практической
конференции «Ранняя социализация детей дошкольного возраста с особенностями
психофизического развития». — Минск. с. 24 –32.
- Использование знаково-символических средств до школьниками с
интеллектуальной недостаточностью. Психокоррекционный аспект. -
Культурно-историческая психология (№1/2006)
- Игровая деятельность дошкольников при интеллектуальных расстройствах. -
Психологическая наука и образование (№5/2007)
Авторская страница на портале PsyJournals.ru
|