Морозов Сергей Алексеевич

Морозов Сергей Алексеевич

PsyJournalsID: 7072

кандидат биологических наук, доцент, Ведущий научный сотрудник Центра социализации и персонализации образования детей, Федеральный институт развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Москва, Россия, morozov-ca@mail.ru

Дата последнего обновления: 01.04.2024

Биография

Морозов Сергей Алексеевич 

Современный российский ученый-психолог и общественный деятель. Председатель Общества помощи аутичным детям «Добро» (с 1989 г.), доцент кафедр коррекционной педагогики и специальной психологии Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и Московского института открытого образования, врачкандидат биологических наук, автор первого в России курса по диагностике и коррекции детского аутизма для вузов. Член Экспертного совета по специальному и инклюзивному образованию при Комитете по образованию Госдумы, член Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни гражданОбщественной Палаты, член Совета по аутизму Минздрава, научный консультант Коалиции общественных организаций родителей детей с РАС.

Закончил 2-й Московский мединститут (ныне РГМУ) и аспирантуру в ВНИИ физической культуры. Работал в медицинских структурахМинистерства авиационной промышленности, во ВНИИФК, занимался патофизиологией экстремальных состояний.

С 1984 года преподает медицинские дисциплины на факультетах коррекционной педагогики ряда московских педвузов, где читает следующие курсы: ПсихопатологияПсихология и педагогика РДА и Клиника интеллектуальных нарушений.

В 1996-2000 годах — директор УВК-1831 для детей с аутизмом — первого в России специального образовательного учреждения для этой категории детей с нарушениями развития.

1989 года — председатель Общества помощи аутичным детям «Добро», первой общественной организации, чья деятельность направлена на помощь лицам с расстройствами аутистического спектра. В 1996—2003 годах — соруководитель российско-фламандского проекта «Специальное образование» по направлению «Аутизм».

С 1992 года — со-директор российско-американской программы «PCDI (Принстонский институт развития ребёнка) — Добро: научное партнёрство», член координационного совета по правам ребёнка при Уполномоченном по правам человека в РФ[5].

Морозов является автором более 120 научных работ (в том числе 80 — по проблемам детского аутизма).

Профили автора