Клиническая и специальная психология (2018. Том 7. № 1 С. 1–12)
Лифинцева Алла Александровна
PsyJournalsID: 5120
доктор психологических наук, профессор института гуманитарных наук, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта (ГБОУ ВПО БФУ им. И. Канта), Калининград, Россия, alifintseva@kantiana.ru
Дата последнего обновления: 10.01.2020
Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 6
Лифинцев Д.В., Лифинцева А.А., Серых А.Б.
Клиническая и специальная психология (2015. Том 4. № 4 С. 01–11)
2187
Лифинцева А.А., Холмогорова А.Б.
Консультативная психология и психотерапия (2015. Том 23. № 1 С. 70–83)
6280
Лифинцева А.А., Рягузова А.В.
Клиническая и специальная психология (2014. Том 3. № 1)
1721
Лифинцева А.А., Рягузова А.В.
Клиническая и специальная психология (2013. Том 2. № 2)
5186
Лифинцева А.А., Животягин Р.Р.
Клиническая и специальная психология (2012. Том 1. № 2)
1652
Другие публикации автора
- Лифинцева А.А. (Ткаченко А.А.) Некоторые проблемы психолого-педагогической коррекционной работы с детьми с тяжелыми соматическими заболеваниями // Проблемы педагогического образования: Сб. науч. статей. - Вып. 6 - М.:МПГУ, 2000. - С.80-81.
- Лифинцева А.А. (Ткаченко А.А.) Некоторые подходы к изучению школьной дезадаптации в зарубежных исследованиях // Психологический вестник. Вып.4. – Калининград: Изд-во КГУ, 2002. – С.17-18.
- Лифинцева А.А. (Ткаченко А.А.) К проблеме школьной адаптации учащихся с различными хроническими соматическими заболеваниями // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвуз. сб. науч. тр. - Вып. 11 - Калининград.: Изд-во КГУ, 2001. - С.126-128.
- Лифинцева А.А. (Ткаченко А.А.) К вопросу о понимании процессов школьной адаптации и дезадаптации // Труды СГУ. – Вып.56. Гуманитарные науки. Калининградский филиал СГИ. – М.: Современный гуманитарный университет, 2003. – С. 121-132.
- Лифинцева А.А. (Ткаченко А.А.) Некоторые подходы к определению понятия «адаптация ребенка к школе» // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвуз. сб. науч. тр. - Вып. 13 - Калининград.: Изд-во КГУ, 2002. - С.39-43.
- Лифинцева А.А. (Ткаченко А.А.) Некоторые психологические аспекты проблемы «личность и болезнь» // Проблемы педагогического образования: Сб. науч. статей. - Вып. 7 - М.:МПГУ, 2000. - С.85-86.
- Лифинцева А.А. (Ткаченко А.А.) Проблемы обучения детей с физическими дефектами // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвуз. сб. науч. тр. - Вып. 2 - Калининград.: Изд-во БИЭФ, 1999. - С.52-54.
- Лифинцева А.А. (Ткаченко А.А.), Лифинцев Д.В. (в соавт.) Влияние детско-родительских отношений на формирование страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 5. - М.:МПГУ, 2000.
- Лифинцева А.А. (Ткаченко А.А.) Основные причины школьной дезадаптации первоклассников // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвуз. сб. науч. тр. - Вып. 15 - Калининград.: Изд-во КГУ, 2003. - С.84-89.
- Лифинцева А.А. Особенности детско-родительских отношений в семьях детей с хроническими соматическими заболеваниями // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 18. - М.:МПГУ - МОСПИ, 2004. – С. 39-44.
- Лифинцева А.А. Проявление школьной дезадаптации детей с хроническими соматическими заболеваниями / Коррекционно-развивающее образование (из опыта работы). – Калининград, 2004.
- Лифинцева А.А. Детско-родительские отношения в семьях, имеющих хронически больного ребенка // Сборник материалов международной научной конференции «Проблемы правовой и психолого-педагогической защиты детей и подростков». – М., МПГУ, 2004. – С.95-97.
- Лифинцева А.А. Общие психологические особенности детей, имеющих хронические соматические заболевания // Бытие и развитие личности: материалы научной конференции молодых ученых. – Калининград, 2005. – С.20-23.
- Лифинцева А.А. Подготовка педагога-психолога к работе по повышению эффективности процесса адаптации к школе детей, имеющих хронические соматические заболевания // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. – Челябинск, 2005. – С.224-226.
- Лифинцева А.А. Соматическое заболевание как психотравмирующий фактор развития детей / Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 19. - М.:МПГУ - МОСПИ, 2005. – С.159-163.
- Лифинцева А.А., Фоминская И.В. (в соавт.) Психолого-валеологическое сопровождение учащихся школы №46 // Комплексная поддержка развивающейся личности: сборник метод. материалов / Сост. А.Н. Силанов, Е.И. Мычко и др. – Калининград, 2005. – С.81-102.
- Лифинцева А.А. Особенности социально-психологической адаптации к школе детей с хроническими соматическими заболеваниями / Журнал прикладной психологии. – 2005. - №1. – С.38-43.
- Лифинцева А.А. Трудности в обучении детей с хроническими соматическими заболеваниями в начальной школе // Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве / Материалы Третьей международной научной конференции. 3-5 мая 2005 года г. Калининград. – Калининград: Изд-во РГУ им. И.Канта, 2005. – С.186-189.
- Лифинцева А.А. К проблеме соотношения понятий «внутренняя картина болезни» и «внутренняя картина здоровья» в соматопсихологии / Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 24. - М.:МПГУ - МОСПИ, 2006. – С.83-87.
- Лифинцева А.А. Социальная ситуация развития ребенка, страдающего хроническим соматическим заболеванием / Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвуз.сб.науч.тр. / Под ред. Левановой Е.А. – Калининград: Изд-во РГУ им И.Канта, 2006. - Вып.21. – С.65-67.
- Лифинцева А.А. Особенности социально-психологической адаптации детей с хроническими соматическими заболеваниями / Психология обучения. – 2006. - №6. - С. 37-39.
- Лифинцева А.А. О соотношении понятий «психическое здоровье» и «психологическое здоровье» в отечественных и зарубежных исследованиях // Психическое здоровье и личность в меняющемся обществе: Материалы международной научно-практической конференции / Отв. ред. Д.В. Лифинцев. – Калининград, 2007. – С.44-48.
- Лифинцева А.А. К проблеме готовности к школе детей с хроническими соматическими заболеваниями // Интеграция высшей и средней школы: создание единой образовательной среды: материалы VI Международн.научн.-практ. конф. / Отв. ред. А.П. Клемешев. – Калининград: Изд-во РГУ им. И.Канта, 2007. – С.226-228.
- Коммуникативная компетентность: методические рекомендации по изучению курса / Сост. А.А. Лифинцева. – Калининград, 2007. – 24с.
- Лифинцева А.А. К проблеме родительского и семейного стрессов в условиях соматической болезни ребенка / Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 30. - М.:МПГУ - МОСПИ, 2008. – С.140-145.
- Лифинцева А.А. Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей с СДВГ в начальной школе // Фундаментальные и прикладные исследования в системе образования: сб.труд. VI Международн.научно-практич.конферен.:Т.2. / Отв.ред. Н.Н. Болдырев. – Тамбов, 2008 – С.197-199.
- Лифинцева А.А. (в соавторстве). Невропатология: методические рекомендации по изучению курса / Сост. В.М. Ворожейкин, А.Б. Серых, А.А. Лифинцева. - Калининград: Изд-во РГУ им. И.Канта, 2008. – 24с.
- Лифинцева А.А. (в соавторстве) Отношение педагогов к слабослышащим школьникам // Интеграция методической (научно-методической работы) и системы повышения квалификации кадров / Материалы 9-ой Всероссийской научно-практической конференции. – Ч.3. – Москва – Челябинск, 2008. – С.247-253.
- Лифинцева А.А. К проблеме суицидов среди детей и подростков: отечественный и зарубежный опыт // К психическому здоровью – через сотрудничество различных специалистов: Материалы международной научно-практической конференции / Отв. ред. Д.В. Лифинцев. – Калининград, 2008. – С.60-67.
- Лифинцева А.А. (в соавторстве) Синдром эмоционального выгорания у специалистов, практикующих в сфере медицинской и психологической помощи людям // К психическому здоровью – через сотрудничество различных специалистов: Материалы международной научно-практической конференции / Отв. ред. Д.В. Лифинцев. – Калининград, 2008. – С.71-76.
- Лифинцева А.А. К проблеме психологических особенностей детей, имеющих различные соматические заболевания, в период обучения в начальной школе / Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 31. - М.:МПГУ - МОСПИ, 2008. – С.101-104.
- Лифинцева А.А. Шкала родительского стресса и ее использование в психодиагностике семьи, воспитывающей ребенка с хроническим соматическим заболеванием // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвуз.сб.науч.тр. / Под ред. Левановой Е.А. – Калининград: Изд-во РГУ им И.Канта, 2009. - Вып.25. – С.112-115.
- Лифинцева А.А. Теоретические подходы к проблеме насилия по отношению к женщинам // Интеграция усилий общественных организаций в борьбе с насилием в семье: сборник материалов региональной конференции – Калининград, 2009. – С.3-6.
- Лифинцева А.А. Система комплексного психосоциального сопровождения детей и подростков с психосоматическими заболеваниями // Личность и общество: проблемы современной психологии: материалы заочной международной научно-практической конференции. Часть 1 (1 февраля 2010 года). – Новосибирск, 2010. – С.137-140.
- Нейропсихология: практикум / авт.-сост. А.Б.Серых, А.А. Лифинцева, А.Р. Иванова. – Калининград: Изд-во РГУ им. И.Канта, 2010. – 98с.
- Лифинцева А.А. Особенности психологического консультирования семей, воспитывающих детей с ослабленным здоровьем / Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 35. - М.:МПГУ - МОСПИ, 2010. – С.36-38.
- Лифинцева А.А. (в соавторстве). Проблема методов исследования родительского стресса в семьях, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Актуальные проблемы профессионально-педагогического образования: Межвуз.сб.науч.тр. / Под ред. Левановой Е.А. – Калининград: Изд-во РГУ им И.Канта, 2010. - Вып.27. – С.87-91.
- Лифинцева А.А. (в соавторстве). К проблеме стигматизации психически больных в обществе и способам ее преодоления // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 36. - М.:МПГУ - МОСПИ, 2010. – С.92-95.
- Лифинцева А.А. (в соавторстве). Особенности психосоматических расстройств в детском возрасте // Развитие личности. – 2010. - №3. – С. 59-70.
- Лифинцева А.А. (в соавторстве). Социально-педагогическая деятельность в микросоциуме: от групп к социальным сетям // Известия БГА РФ: психолого-педагогические науки. – 2011. - №1. - С. 70-75.
- Лифинцева А.А. (в соавторстве). Непрерывное образование среднего медицинского персонала в условиях университета // Высшее образование в России. – 2011. - №5. – С. 108-111.
- Лифинцева А.А. (в соавторстве). Эмоциональная дезадаптация и психосоматическое здоровье юношей и девушек // Вестник Балтийского федерального университета им. И.Канта. - 2011. - №4. С. 60-69.
- Психология: методические рекомендации по изучению курса / Сост. А.А. Лифинцева. – Калининград: БФУ им.И.Канта, 2011. - 44с.
- Лифинцева А.А. (в соавторстве). Социальные сети и социальная поддержка в области здоровья: обзор зарубежных исследований // Социальное содействие: опыт без границ. – 2011. - №1. – С. 12-18.
- Лифинцева А.А. Социальные сети подростков с нарушениями в психосоматическом здоровье // Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: психология здоровья и здорового образа жизни : материалы III Междунар. науч. конф., 19–20 мая 2011 г., Минск / редкол. : И. А. Фурманов (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2011. – С.227-229.
- Lifintseva A. (в соавторстве). Social networks, social support and psychosomatic health of adolescents // 1 International interdisciplinary conference «Understanding the man – understanding the world». – Lublin 27-29 September. – 2011. – p. 124-125.
- Лифинцева А.А. Семейные факторы психосоматических расстройств детей и подростков // Будущее клинической психологии: материалы Междунар. науч.- практ. конф. (8 апреля 2011 г.) / науч. ред. А.Ю. Бергфельд, С.В. Вайнштейн, С.А. Щебетенко; Перм. гос. нац. иссл. ун-т. — Пермь, 2011. — Вып.5. — С. 150-157.
- Лифинцева А.А. (в соавторстве). Особенности социальной поддержки подростков с психосоматическими расстройствами // Перспективы науки. – 2011. - №.10. – С. 382-385.
- Лифинцева А.А. (в соавторстве). Концепции социальной поддержки: позитивные и негативные эффекты социальных связей в контексте субъективного благополучия человека // Вестник Балтийского федерального университета им. И.Канта. - 2011. - №11. – С. 74-80.
- Лифинцева А.А. (в соавторстве). Организация социальных сетей поддержки в социальной работе // Известия БГА РФ: психолого-педагогические науки. – 2011. - №3. - С. 23-27.
- Лифинцева А.А. (в соавторстве). Социальная поддержка как базовая категория социальной работы // Известия БГА РФ: психолого-педагогические науки. – 2011. - №4. - С.31-35.
- Лифинцева А.А. (в соавторстве). Макросоциальные факторы риска психосоматических расстройств у детей в системе дошкольного и школьного образования // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 38. - М.:МПГУ - МОСПИ, 2011. С. 10-14.
- Лифинцева А.А. (в соавторстве). К вопросу социальной поддержки подростков с психосоматическими расстройствами // Проблемы педагогического образования. Сборник научных статей: Выпуск 39. - М.:МПГУ - МОСПИ, 2011. С. 14-17.
- Лифинцева А.А. Механизмы влияния социальных сетей на здоровье человека // Социальное содействие: опыт без границ. – 2011. - №3. – С. 29-32.
- Лифинцева А.А. Образовательные риски и психосоматическое здоровье современных подростков // Педагогика и психология развития современного детства: материалы Международной научно-практической конференции 11-12 ноября 2011 г. / Под ред. Т.Т. Щелиной. Часть 3. Арзамас: АГПИ, 2011. С. 62-65.
- Лифинцева А.А. Социальная сеть и здоровье человека: социальная поддержка, социальное влияние, социальная интеграция // Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы : материалы Х-ой международной научно-практической конференции. – Воронеж, 2012. С. 180-182.
- Лифинцева А.А. (в соавторстве). Феномен социальных сетей в социальной работе // Известия БГА РФ: психолого-педагогические науки. – 2012. - №1. - С.130-134.
- Лифинцева А.А. Семейные факторы нарушений психосоматического здоровья детей и подростков: обзор зарубежных эмпирических исследований // Перспективы науки. – 2012. - №.5. – С. 25-30.
- Lifintseva A.A., Serykh A.B. Social support in adolescents from school with different standards of education // Perspektivi nauki. - 2012. - №5. - P.407-411.
- Лифинцева А.А. Социальная поддержка как фактор преодоления негативных последствий стресса // Вестник Балтийского федерального университета им. И.Канта. - 2012. - №4. С.
- Лифинцева А.А. Социальная поддержка, стресс и здоровье: источники, ресурсы, социальный контекст // Глобальный научный потенциал. 2012. №5. С.
- Лифинцева А.А. Субъективные факторы восприятия социальной поддержки: обзор современных исследований // Наука и бизнес. 2012. №5.
- Лифинцева А.А., Животягин Р.Р. Связь характеристик социальных сетей подростков с уровнем их психосоматического здоровья [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология 2012. №2. URL: https://psyjournals.ru/psyclin/
- Лифинцева А.А. (в соавторстве) Личностные особенности педагогов и психосоматическое здоровье детей и подростков // Глобальный научный потенциал. 2012. №10. С.253-256.
- Лифинцева А.А. (в соавторстве) К проблеме альтернативных моделей социальной поддержки // Глобальный научный потенциал. 2012. №10. С.276-279.
- Лифинцева А.А. Роль и значение различных видов социальной поддержки для психического развития подростков // Материалы III международной научно-практической конференции «Педагогическое образование XXI века». Курск, 2012.
- Лифинцева А.А. (в соавторстве) Зарождение психообразовательного подхода в практике психологического консультирования: бихевиоральная и психодинамическая традиции // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2012. Том 8. №10.2. С. 161-163.
- Лифинцева А.А. (в соавторстве) Понятие «личность-в-ситуации» в теории социальной работы // Наука и бизнес. 2012. №10. С. 11-15.