Малофеев Николай Николаевич

Малофеев Николай Николаевич

PsyJournalsID: 4775

доктор педагогических наук, вице-президент, Российская академия образования, Москва, Россия, nikolay.n.malofeev@gmail.com, malofeev@ikp.email

Академик РАО.

Дата последнего обновления: 27.12.2019

Биография

Родился в 1948 г. в городе Москве. По окончании дефектологического факультета МГПИ им. В.И.Ленина работал учителем-логопедом вспомогательной школы села Тевриз Омской области, логопедом и завучем Московской областной детской психо-неврологической больницы, научным сотрудником НИИ дефектологии АПН СССР, начальником Управления специальных интернатных учебных учреждений и охраны прав детей Гособразования СССР (1989-1992), советником Министра образования РФ по проблемам коррекционной педагогики и трудного детства.

С 1992 г. по настоящее время директор ИКП РАО, профессор, доктор педагогических наук, действительный  член (академик) РАО; член Совета по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования; Экспертного совета по педагогике и психологии ВАК РФ; Президиума РАО, советов по защите диссертаций ИКП РАО, Национального Института образования МО Республики Беларусь.

Главный редактор журналов «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», член редколлегии журнала «Special Education» (Литва). С 2002 по 2009 гг. являлся аккредитованный профессором факультета специальной педагогики и психологии Высшей школы Резекне (Латвия). Входил  в состав Совета по делам инвалидов при Президенте Российской Федерации. Был одним из организаторов пилотного проекта (Гособразование СССР – IBM) по компьютеризации специальных школ СССР. Участник Проекта ЮНЕСКО «Интегрированное обучение» (участие с пленарными докладами на конференциях в республиках Армения, Грузия, Беларусь, Латвия, Литва, Молдова), 2001-2004; эксперт проекта ЕC «Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации» 2007-2009.

Автор нового методологического подхода к сравнительному анализу национальных систем образования детей с ограниченными возможностями здоровья: периодизации эволюции отношения государства и общества к инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и периодизации развития национальных систем специального образования. Опубликовано более 200 научных работ (среди них  публикации на русском, английском, голландском, грузинском, латышском, румынском, японском языках).

Источник: РИА-Новости