Родилась 2 января 1963 года в г. Саратове.
Образование. В 1985 году окончила отделение психологии СГУ им. Н.Г. Чернышевского.
Опыт практической деятельности.
С 1987 года работала педагогом-психологом в образовательных учреждениях г. Саратова.
В 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию по социологии на тему «Социально-психологическая адаптация детей-сирот».
С 2001 г. по настоящее время – заведующая кафедрой психологии Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, профессор, консультант Центра практической психологии ГОУ ДПО СарИПКиПРО.
Работа в ВУЗе. С 2006 г работает на факультете коррекционной педагогики и специальной психологии Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского, с 2008 г является профессором кафедры педагогики и психологии профессионального образования ИДПО СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Принимает участие в грантовых проектах кафедры социальной антропологии и социальной работы СГТУ в качестве эксперта по проблемам социальной и педагогической психологии: 2007-2008 гг. – «Инклюзивное образование в как условие социализации детей-инвалидов»; 2008-2009 гг. – «Профилактика социального сиротства: факторы семейного неблагополучия».
С 2003 г. является председателем экспертной группы при Министерстве образования Саратовской области по аттестации педагогов и психологов на высшую квалификационную категорию.
С 2005 г. Михайлина М.Ю. возглавляет Саратовское региональное отделение общественной организации Федерации психологов образования России, принимает активное участие в ежегодных общероссийских конференциях Федерации, а также Всероссийских съездах психологов образования России.
Читаемые курсы: методы психологической диагностики, организация и содержание специальной психологической помощи, психология сиротства, готовность к обучению в школе детей с нарушениями развития.
Сфера научных интересов: проблемы социализации и социальной адаптации детей с нетипичными проблемами в развитии; формирование социальной компетентности и социального интеллекта детей и подростков; инклюзивное образование детей с нарушениями развития; гендерные аспекты социально-психологической адаптации детей и подростков; организационные, методические и психологические аспекты подготовки педагогов-психологов системы образования.