Славина Лия Соломоновна

Славина Лия Соломоновна

PsyJournalsID: 1598

14 января 1906 — 23 сентября 1988

кандидат психологических наук, Сотрудник лаборатории психологии воспитания НИИ общей и педагогической психологии, АПН РСФСР, Москва, Россия

С 1944 по 1976 гг. работала в Психологическом институте в лаборатории Л.И. Божович. Занималась изучением закономерностей формирования личности ребенка и психологических основ воспитания. Внесла существенный вклад: в изучение проблем мотивации детей и подростков, интеллектуальной пассивности, психологических причин неуспеваемости, феномена смыслового барьера, аффективных переживаний и аффективного поведения, волевого поведения.

Дата последнего обновления: 12.04.2024

Биография

С 1923 г. работала стажером в детской ночлежке для беспризорных в Москве.

В 1925-1930 гг. училась на педагогическом факультете 2-го МГУ, в 1938-1941 гг. — в аспирантуре Центрального педиатрического института НКЗ СССР.

В 1920-е — 1930-е годы входила в состав пятёрки ближайших московских учеников Выготского (Запорожец, Божович, Морозова, Левина, Славина).

В 1930-1931 гг. работала педагогическим инструктором в яслях и преподавателем психологии и педагогики в медполитехникуме в г. Ярославле.

В 1931-1938 гг. работала научным сотрудником в разных научных учреждениях Москвы.

В 1941-1944 гг. была в эвакуации в Алма-Ате, в 1941-1943 гг. работала педагогическим инструктором в яслях, в 1943—1944 гг. — научным сотрудником отдела развития Педиатрического института. За свою трудовую деятельность в этот период она была награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 —1945 гг.».

С 1944 г. работала в лаборатории психологии воспитания НИИ общей и педагогической психологии АПН РСФСР (сейчас ПИ РАО).

В 1945 г. защитила кандидатскую диссертацию «Понимание детьми раннего возраста устного рассказа».

Область научных интересов: психология формирования личности ребенка, психологические основы воспитания.

Изучала вопросы развития мотивации и интереса к учёбе у детей и подростков. Проводила эмпирические исследования явлений смыслового барьера и аффекта неадекватности. Внесла существенный вклад в изучение проблем интеллектуальной пассивности, психологических причин неуспеваемости, аффективных переживаний и аффективного поведения, волевого поведения. Экспериментальная работа Л.С. Славиной по формированию у интеллектуально пассивных школьников умственных действий, послужила основанием для создания П.Я. Гальпериным теории поэтапного формирования умственных действий.

Профили автора

Страница в Википедии