Старший научный сотрудник лаборатории психологии детства и цифровой социализации Психологического института РАО.
Приглашенный профессор магистерской программы «Культурно-историческая психология и современные образовательные практики» Московского городского педагогического университета.
Член международного редакционного совета журнала «Вестник Московского университета. Серия 14. Психология», член редколлегии журналов «Филология и культура. Philology and Culture», «Tatarika».
В 1989 г. окончила факультет педагогики и психологии Московского государственного педагогического института имени В.И.Ленина.
В 1995 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Роль диалектических преобразований в обобщении младшего школьника», в 2010 г. - докторскую диссертацию на тему «Проблема взаимодействия субъекта и культуры в отечественной психологии XX века».
Заведовала кафедрой педагогической психологии Института психологии и образования, работала старшим научным сотрудником Научно-образовательного центра мультилингвальных и кросс-культурных исследований Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого Казанского (Приволжского) федерального университета. Руководила магистерской программой «Практическая психология в образовании» Института психологии и образования КФУ. Член диссертационного совета КФУ.
Работала в Институте педагогики и психологии профессионального образования РАО (ведущий научный сотрудник).
Научные интересы:
- психология субъекта культуры в онтогенезе;
- конструирование диагностических методик для выявления субъектных характеристик ребёнка в нормативной ситуации.
Л.Ф. Баяновой разработаны историко-методологические основания психологии взаимодействия субъекта и культуры; определён категориальный статус субъекта культуры в психологии; разработан диагностический инструментарий для определения психологических характеристик субъекта культуры на ранних этапах онтогенеза в дошкольном детстве.
Руководитель гранта РГНФ «Психологические механизмы взаимодействия дошкольника с правилом в нормативной ситуации» (2015-2017).
Читает курсы:
- Диагностика психофизического развития ребенка
- Корпоративная культура и профессиональная этика психолога образования
- Культурно-историческая психология
- Методика преподавания психологии
- Научно-исследовательская работа
- Общая психология
- Педагогическая психология
- Практикум по общей и экспериментальной психологии
- Психология дошкольного возраста
- Психолого-педагогическая практика
- Современные теории психологии развития
- Социальная психология
- Теория детского развития