Гурулева Татьяна Леонидовна

Гурулева Татьяна Леонидовна

PsyJournalsID: 12506

доктор педагогических наук, профессор кафедры восточных языков, Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РФ, Москва, Россия, gurulevatatiana@mail.ru

  • Почетный работник сферы образования Российской Федерации (2019 г.)

Дата последнего обновления: 29.09.2023

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 1

Другие публикации автора

Монографии:

  1. Гурулева Т.Л. Компетенции владения китайским языком. Результаты сопоставительного лингводидактического исследования: монография. — М.: ВКН, 2018. — 232с.
  2. Гурулева Т.Л. Система образования КНР и российско-китайское образовательное сотрудничество: монография. — М.: ВКН, 2018. — 464 с.
  3. Гурулева Т.Л. Китайская языковая личность: характеристика речевого портрета и его сопоставительный анализ: монография. — М.: ИД ВКН, 2019. — 160с.
  4. Гурулева Т.Л. Теория обучения китайскому языку и переводу: монография. — М.: ИД ВКН, 2019. — 445 с.

Учебники:

  1. Гурулева Т.Л., Цюй Кунь. Практический курс речевого общения на китайском языке: Учебник. Издание второе, исправленное и дополненное. — М.: ВКН, 2018.- 448 с.

Научные статьи:

  1. Гурулева Т.Л. Состояние и проблемы разработки образовательных ресурсов по китайскому языку в высшей школе // Высшее образование в России. — 2018. — № 5. — C. 50 — 58. (ВАК, Scopus).
  2. Гурулева Т.Л. Компетенция владения китайским языком: компонентные и уровневые характеристики // Высшее образование в России. — 2018. — № 7. — С.153−163. (ВАК, Scopus).
  3. Гурулева Т.Л. Совместные образовательные программы России и Китая: состояние и проблемы реализации // Высшее образование в России. — 2018 — № 12. — С. 93 — 103. (ВАК, Scopus).
  4. Гурулева Т.Л. 19 съезд КПК о развитии образования в новую эпоху социализма с китайской спецификой // Новая эпоха: Китай после XIX съезда КПК. Материалы ежегодной научной конференции Центра политических исследований и прогнозов ИДВ РАН «Новая эпоха: Китай после XIX съезда КПК» 14 и 16 марта 2018 г. в Институте Дальнего Востока РАН (Москва, 14 и 16 марта 2018 года). — М.: ИДВ РАН, 2018. — 304 с., С. 164−172. (WoS).
  5. Гурулева Т.Л. Ассоциация как новая форма сотрудничества России и Китая в области образования и науки // 70 лет современному китайскому государству. Материалы ежегодной научной конференции Центра политических исследований и прогнозов ИДВ РАН (Москва, 20 и 22 марта 2019 года). — М.: ИДВ РАН, 2019. — С. 243 — 255. (WoS).
  6. Гурулева Т.Л., Бедарева Н.И. Сотрудничество России и Китая в области создания сетевых университетов и совместных образовательных учреждений // Высшее образование в России. — 2019. — № 4. — С. 108 — 123. (ВАК, Scopus).
  7. Гурулева Т.Л. Разработка компетенций владения китайским языком как иностранным: элемент политики по распространению китайской культуры // Проблемы Дальнего Востока. — 2018. — № 5. (ВАК).
  8. Гурулева Т.Л. Стратегические рубежи развития системы образования КНР в ХХI веке // Проблемы Дальнего Востока. — 2019. — № 4. — С. 145−153. (ВАК).
  9. Гурулева Т.Л. Профили и этапы обучения китайскому языку в уровневой парадигме формирования коммуникативной компетенции. — Иностранные языки в школе. — 2019. — № 11. — С. 30−37. (ВАК).
  10. Гурулева Т.Л. Мягкая сила китайского образования в России // Азия и Африка сегодня. — 2020. — № 1. — С. 4−9. (ВАК).
  11. Гурулева Т.Л. Университеты КНР: современное состояние и стратегия глобального развития до 2035 года // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4, История. Регионоведение. Международные отношения. — 2020. — Т. 25, № 2. — С. 185−197. (ВАК, Scopus).

Профили автора