Образование и профессиональная деятельность
Окончила психологическое отделение философского факультета МГУ (1954).По рекомендации С.Л. Рубенштейна была принята в аспирантуру Педагогического института им. Герцена (г. Ленинград). Кандидат психологических наук (1961), тема кандидатской диссертации - "Формирование обобщений в раннем детстве", работа выполнена под руководством П. Я. Гальперина. Доктор психологических наук (1988), тема докторской диссертации - "Знаково-символическая деятельность: структура, генезис, формирование".
Лауреат премии Президента РФ за вклад в разработку деятельностного подхода к развитию психики.( 1997г.)
С 1962 г. работает в МГУ им. М.В. Ломоносова на философском факультете, отделение психологии, затем на психологическом факультете (после его образования). С 1993 года профессор Международного образовательного и психологического колледжа, на основе которого был создан МГППУ.
Ведет преподавательскую деятельность в МГУ им. М.В. Ломоносова и в МГППУ .
В течение многих лет принимала участие в построении курса "Математика для начальной школы". Разрабатывала проблему материализации, как этапа формирования умственных действий в теории П.Я. Гальперина "Поэтапное формирование умственных действий".
Последние годы основная работа велась по содержанию дошкольного образования и по строению программ, а так же вопросам готовности детей к школе, которые в настоящее время оформились в проблему "Трудности детей при вхождении в школьную жизнь".
Научные интересы
- Становление знаково-символической деятельности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
- Диагностика и коррекция когнитвного и личностного развития.
- Построение развивающих программ для детей дошкольного и младшего школьного возраста.