Демьянчук Роман Викторович

Демьянчук Роман Викторович

PsyJournalsID: 11831

доктор психологических наук, профессор, кафедра олигофренопедагогики института дефектологического образования и реабилитации, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена; кафедра педагогики и психологии образования, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург, Россия, rdconsult@yandex.ru

нагрудный знак Губернатора Санкт-Петербурга За гуманизацию школы Почетная грамота Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Почетная грамота Министерства образования и науки РФ благодарности Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга

Дата последнего обновления: 26.12.2024

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 2

Другие публикации автора

  1. Демьянчук Р.В. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. СПб.: Речь, 2003. 240 с. (в соавт.: Шипицына Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С., Яковлева Н.Н.).
  2. Демьянчук Р.В. Детский аутизм: диагностика и коррекция (учебное пособие для студентов психологических, педагогических и медицинских вузов). СПб: "Дидактика-Плюс", 2004 (в соавт.: Иванов Е.С., Демьянчук Л.Н.).
  3. Демьянчук Р.В. Как не "сгореть" у учительского стола: Советы психолога / Под ред. проф. Л.М. Шипицыной. СПб.: Просвещение, 2006.
  4. Демьянчук Р.В. Становление личности педагога специального (коррекционного) образовательного учреждения: Монография. СПб: Изд-во СПбГУ, 2009.
  5. Демьянчук Р.В. Психическое развитие детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения / Глава в кн.: Специальная психология: Учебник для студентов высш. уч. заведений для направлений подготовки бакалавров (21б-"Психология") / Под ред. Л.М. Шипициной. СПб.: Речь, 2010.
  6. Демьянчук Р.В. Мир, безопасный для юных:  Методическое руководство /  Под ред. Л.М. Шипицыной. СПБ.: Издательский дом «Общественный контроль», 2010 (в соавт.: М.В. Земляных).
  7. Демьянчук Р.В. Методология психологического сопровождения педагогов адаптивного физического воспитания в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений // Адаптивная физическая культура. 2011. № 2(46). С. 25-28 (в соавт: Ростомашвили Л.Н.).
  8. Демьянчук Р.В. Концепция профессионально-личностного развития педагогов: антропологический подход // Проблемы современного педагогического образования. 2016.Том 51, № 7. С. 342-352 (в соавт.: Костромина С.Н.).
  9. Демьянчук Р.В.Методологические основания психологического сопровождения педагога на разных этапах его профессионально-личностного становления // Российский психологический журнал. 2016. Т.13, №1. С. 85-93 (в соавт.: Реан А.А.).
  10. Демьянчук Р.В. Психологическое сопровождение профессионально-личностного развития педагогов: антропологический подход // Российский психологический журнал. 2016. Т.13, №4. С. 157-168.
  11. Демьянчук Р.В. Специальная психология: учебник для академического бакалавриата / Под ред. Л.М. Шипицыной. М.: Издательство Юрайт, 2016. 287 с (в соавт.: Шипицына Л.М., Сорокин В.М., Мамайчук И.И. и др.).
  12. Демьянчук Р.В. Психолого-педагогическое сопровождение одаренных учащихся: учебно-метод. пособие / Под ред. Л.А. Даринской. СПб.: СПбГУ, 2017. 124 с. (в соавт.: Даринская Л.А., Василенко В.Е., Костромина С.Н. и др.).
  13. Демьянчук Р.В. Модель непрерывного образования детей с аутизмом в современной школе // Педагогический журнал. 2019. Т.9, № 3А. С. 360-371 (в соавт.: Демьянчук Л.Н., Стрижак Н.А., Кац Е.Э.).
  14. Демьянчук Р.В. Справочник современного педагога. Основные трудности и частные вопросы. М.: ТЦ Сфера, 2021. 130 с. (в соавт.: Меттус Е.В., Гермогеновна Е.В., Литвина А.В.)
  15. Демьянчук Р.В. Организационно-педагогическое сопровождение личностно-профессионального развития педагога // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2024. № 2. С. 3-15.
  16. Демьянчук Р.В. Социальная тематика в современных российских исследованиях по психологии // Психология человека в образовании. 2024. Т.6, № 2. С. 121-142 (в соавт.: Весна Е.Б., Реан А.А.).
  17. Демьянчук Р.В. Дети с СДВГ: научный обзор проблемы и методические ориентиры обучения / Гл. в кн.: Психолого-педагогические вопросы современного образования: монография. Чебоксары: ИД «Среда», 2024. С. 146-167 (в соавт.: Волошенюк Т.П.). 

Гранты и проекты:

  1. проект «Аутизм», городская экспериментальная площадка Комитета по образованию Санкт-Петербурга, 1997-2000 (исполнитель)
  2. проект «Психолого-медико-педагогическая коррекция детей с разными синдромами аутизма», Федеральная экспериментальная площадка Министерства образования и науки РФ по приоритетному направлению «Авторские экспериментальные школы, 2000-2010 (соруководитель)
  3. организация и проведение курсов повышения квалификации педагогов и руководителей образования «Современные технологии в работе с детьми с аутизмом»: грант Министерства образования РФ, 2003 (исполнитель)
  4. разработка учебно-методического комплекса для повышения квалификации педагогов и руководителей образования «Комплексное сопровождение детей с аутизмом»: грант Министерства образования и науки РФ, 2004 (руководитель)
  5. проект «Психолого-медико-педагогическая коррекция детей с отклонениями в развитии», ресурсный центр Центрального района Санкт-Петербурга, 2007-2010 (научный руководитель)
  6. проект «Комплексная реабилитация детей с аутизмом в условиях специальных (коррекционных) образовательных учреждений», городская школа-лаборатория Комитета по образованию Санкт-Петербурга, 2009-2011 (руководитель)
  7. проект «Практико-ориентированные технологии обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом в условиях совместного образования», городской ресурсный центр Комитета по образованию Санкт-Петербурга, 2013-2016 (научный руководитель)
  8. проект «Разработка региональной модели непрерывного образования детей с расстройствами аутистического спектра», региональная инновационная площадка Комитета по образованию Санкт-Петербурга, с 2016 по настоящее время (научный руководитель)
  9. проект «Формирование в образовательном учреждении условий для эффективного внедрения профессионального стандарта “Педагог”, региональная инновационная площадка Комитета по образованию Санкт-Петербурга, 2016-2019 (научный руководитель)
  10. проект «Совершенствование условий организации и осуществления образовательного процесса для преодоления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у обучающихся», региональная инновационная площадка Комитета по образованию Санкт-Петербурга, 2017-2020 (научный руководитель)
  11. проект «Формирование в образовательном учреждении условий для профессионального развития педагогов, соотнесённых с идеями национальной стратегии учительского роста», региональная инновационная площадка Комитета по образованию Санкт-Петербурга, 2019-2022 (научный руководитель)
  12. проект «Технологические решения в развитии системы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях вариативности форм организации образовательного процесса», ресурсный центр общего образования Санкт-Петербурга, 2019-2022 (научный руководитель)
  13. проект «Средства персонификации педагогической поддержки развития обучающихся с расстройствами аутистического спектра в условиях непрерывного образования», региональная инновационная площадка Комитета по образованию Санкт-Петербурга, с 2022 (научный руководитель)

Профили автора

Персональный сайт