Нурлыгаянов Ильшат Назифович

PsyJournalsID: 11516

кандидат психологических наук, доцент, старший научный сотрудник, ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики", Москва, Россия, nilshat.ufa@gmail.com

Дата последнего обновления: 07.08.2024

Публикации в журналах портала PsyJournals.ru 1

Другие публикации автора

1. Особенности и содержание обыденных представлений о лицах с отклонениями в развитии // Дефектология. 2012. №3. – С. 64-72.

2. Представления о человеке с нарушениями интеллекта в современном российском обществе // Дефектология. 2012. №5. – С. 77-83.

3. От «аномального развития» к «ограниченным возможностям здоровья»: тенденции развития категориально-понятийного аппарата специальной психологии и педагогики // Развитие психологии в системе комплексного человекознания. Ч. 2 / Отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова. – М.: «Изд-во Институт психологии РАН», 2012. – С. 106-109.

4. Образ учителя-дефектолога: динамические и структурно-содержательные особенности // Дефектология. 2015. №4. С.82-90. (соавтор Л.Ф. Хайртдинова).

5. Личностные факторы профессиональной востребованности учителей-дефектологов и студентов-дефектологов // Дефектология. 2016. №1. С. 80-87. (соавтор Л.Ф. Хайртдинова).

6. Особенности взаимосвязи психологической устойчивости и копинг-стратегий олигофренопедагогов // Дефектология. 2016. №5. С. 64-70. (Соавтор: Е.Н. Соломина).

7. Личностные особенности учителей-дефектологов с разным уровнем профессиональной востребованности // Дефектология. 2016. №6. С. 81-87. (Соавторы: Т.С. Никандрова, Л.Ф. Хайртдинова).

8. Социальные представления о дружбе у лиц с нарушением слуха в юношеском возрасте // Дефектология. 2017. №1. С. 31-37.

9. Содержание и особенности представлений дефектологов о лицах с нарушениями в развитии // Дефектология. 2017. №2. С. 50-56.

10. Социально-психологические аспекты качества жизни лиц с нарушением слуха в юношеском возрасте // Дефектология. 2018. № 1. С.16-22.

11. Типологические аспекты самоопределения личности лиц с нарушением слуха // Дефектология. 2018. № 3. С. 71-76.

12. Особенности мотивационной сферы абитуриентов – будущих бакалавров и магистров специального (дефектологического) образования // Дефектология. 2019. №2. С. 72-78. (соавтор Никандрова Т.С.).

13. Представления о личностно-профессиональных характеристиках учителей-дефектологов, взаимодействующих с семьями слепоглухих детей // Дефектология. 2019. №4. С. 53-62. (соавторы Сайтханов А.Ф., Хайртдинова Л.Ф.).

14. Кроткова А.В., Нурлыгаянов И.Н. Психолого-педагогические трудности дистанционного освоения образовательных программ по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Сообщение 1) // Дефектология. – 2020. – № 5. – С. 72-80.

15. Современные направления психолого-педагогической подготовки медицинского работника в педиатрии // Альманах Института коррекционной педагогики. 2020. Альманах № 40 URL: https://alldef.ru/ru/articles/almanac-no-40/5-modern-trends-of-psychological-and-pedagogical-training-of-the-medical-worker-in-pediatrics (Дата обращения: 29.06.2020) (соавторы Лазуренко С.Б., Свиридова Т.В.).

16. Кроткова А.В., Нурлыгаянов И.Н. Психолого-педагогические трудности дистанционного освоения образовательных программ по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Сообщение 2) // Дефектология. – 2021. – № 2. – С. 47-55.

17. Analysis of the play aids didactic possibilities for children with the nervous system diseases / V. Skliadneva, S. Lazurenko, A.Golubchikova, I. Nurlygayanov // INTED2021 Proceedings. Barcelona. – 2021. – pp. 8996-9001. doi: 10.21125/inted.2021.1881.

 

Профили автора