Окончила факультет психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
В 2008 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Психологические особенности гармоничного и дисгармоничного типов развития одаренности».
Заведовала лабораторией психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования Института изучения детства, семьи и воспитания РАО. Преподавала на кафедре психологии личности факультета психологии Института психологии им. Л.С. Выготского Российского государственного гуманитарного университета.
Область научных интересов и сфера практической деятельности: детская психология, психология развития, психология одаренности.
Автор и соавтор многих работ в области психологии творчества и одаренности, среди которых:
-
Одаренность: природа и диагностика,
-
Одаренность и проблемы ее идентификации,
-
Проблема содержания образования: надпредметные и метапредметные знания в становлении субъекта учебной деятельности,
-
Психологические особенности гармоничного и дисгармоничного типов развития одаренности,
-
Размышления о реформе дошкольного образования.
Соавтор раздела «Одаренные дети в ДОУ. Психолого-педагогическое сопровождение» примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Диалог».