Пряжников Николай Сергеевич

Пряжников Николай Сергеевич

PsyJournalsID: 1111

доктор педагогических наук, кафедры возрастной психологии факультета психологии, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (ФГБОУ ВО «МГУ имени М.В. Ломоносова»); профессор кафедры педагогической психологии факультета "Психология образования" МГППУ, член редколлегии журнала "Психологическая наука и образование", профессор кафедры психологии и управления человеческим капиталом Финансового университета при Правительстве РФ; профессор факультета психологии Московского психолого-социального университета (МПСУ), Москва, Россия

Дата последнего обновления: 30.09.2024

Биография

Образование

Окончил психологический факультет МГУ (1981). Кандидат психологических наук (1989), доктор педагогических наук (1996). Научный сотрудник кафедры возрастной психологии факультета психологии (1994).

Профессиональная деятельность

Практическая деятельность в сфере образования (консультирование, тренинги и др.):

  • профконсультирование подростков
  • профориентационные курсы для подростков (с использованием активных методов)
  • консультирование взрослых по вопросам карьеры
  • консультирование педагогов и психологов по вопросам организации 

Работа в ведущих организациях и учреждениях

  • МГУ им. М.В. Ломоносова (г. Москва)
  • Министерство образования РФ
  • Институт профессионального самоопределения молодежи при РАО
  • МГППУ
  • МПСИ

Работал психологом на оборонном предприятии (ЦКБ" Алмаз"), профессиональным консультантом первого центра проф. ориентации молодежи г.Москвы, главным специалистом отдела псих. службы иссоциальной работы Мин. образования Р.Ф.

Зав. лабораторией проф. диагностики и проф. консультирования института профессионального самоопределения молодежи при РАО.

Профессор факультета психологии в МГУ. Профессор в МГППУ с момента его образования. Доктор педагогических наук с 1996 г.

Научные интересы

Психология труда, возрастная психология, профессиональное и личностное самоопределение; теоретические и прикладные проблемы школьной профориентации и профконсультации клиентов службы занятости; психологические проблемы смысла профессионального труда: ценностно-нравственные аспекты становления профессионала.

Диссертации

Тема кандидатской диссертации: "Имитационная игра как средство формирования у оптантов умения строить личные профессиональные планы".

В работе обоснована возможность построения конкретных игровых методик на основе выделенных содержательно-процессуальных моделей профессионального самоопределения, а также проведена экспериментальная и практическая проверка эффективности сконструированных профориентационных игр, выделены условия использования этих игр в общих программах психологической работы со школьниками.

Тема докторской диссертации: "Теоретико-методические основы активизации профессионального самоопределения".

В этой работе определены содержательно-смысловые характеристики профессионального самоопределения, предложены оригинальные модели, отражающие взаимосвязь самоопределения личности и формирования ее внутренней активности, обоснована и выделена система взаимосвязанных принципов построения и практического внедрения активизирующих профконсультационных средств: (методологических, организационно-управленческих, конкретно-практических, этических принципов активизации профессионального и личностного самоопределения).

Профили автора

Страница в Википедии