Эмоциональное выгорание педагогов и когнитивные стили: возможности исследования
Общая информация
Рубрика издания: Раздел II. Проблемы организационной психологии в сфере образования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Гришель П.В. Эмоциональное выгорание педагогов и когнитивные стили: возможности исследования // Актуальные проблемы организационной психологии и психологии дорожного движения. С. 47–55.
Фрагмент статьи
Эмоциональное выгорание учителей находится в фокусе внимания исследователей больше сорока лет. Проявление синдрома эмоционального выгорания можно наблюдать во всех сферах школьной жизни: взаимоотношениях между коллегами, взаимоотношениях с учениками, успеваемости, качестве жизни педагогов и психологическом благополучии педагогов.
Литература
-
Айдарова Е.В. Бедственное положение учителей и уход студентов-педагогов из профессии. Воспринимаемое, переживаемое и понимаемое пространство школы// Вопросы образования. 2016. № 2. С. 183-207.
-
Апанович В.В. Апробация шкалы аналитичности-холистичности на российской выборке/В. В. Апанович, В. В. Знаков, Ю. И. Александров // Психологический журнал. 2017. Том 38, № 5. С.80-96.
-
Литвинова Е.Ю., Харченко М.А., Погодина А.В. Психологическое благополучие и эмоциональное выгорание педагогов образовательных комплексов на разных этапах инновационного процесса // Институт психологии Российской академии наук. Организационная психология и психология труда. 2018. Т. 3. № 2. С. 96-119.
-
Нисбетт Р., Пенг К., Чой И., Норензаян А. Культуры и системы мышления: сравнение холистического и аналитического познания / Пер. с англ. М.С. Жамкочьян; под ред. В.С. Магуна // Психологический журнал. 2011. Т. 32. № 1. С. 55-86.
-
Осьмук Л.А., Сафронова М.В., Захир Ю.С. Психосоциальное благополучие и профессиональная деятельность российских учителей // Идеи и идеалы. 2013. Т. 1, № 3(17). С. 91-104.
-
Allinson C.W., Hayes J. The cognitive style index: Technical Manual and User Guide, Pearson Education Ltd or its affiliate(s), 2012.
-
Borg M. G., Riding R.J. Teacher stress and cognitive style. British Journal of Educational Psychology, 1993. vol.63. P. 271–286. doi:10.1111/j.2044-8279.1993.tb01057.x.
-
Evers W., Tomic W., Brouwers A. Constructive Thinking and Burnout among Secondary School Teachers, Social Psychology of Education, 2005. vol.8. P. 425-439. doi:10.1007/s11218-005-0663-8.
-
Norris P., Epstein S. An Experiential Thinking Style: Its Facets and Relations With Objective and Subjective Criterion Measures, 2011. Journal of Personality. vol: 79. P. 1043-1080. doi:10.1111/j.1467-6494.2011.00718.x.
-
Kokkinos C.M. Job stressors, personality and burnout in primary school teachers. British Journal of Educational Psychology, 2007. vol. 77. P. 229–243. doi:10.1348/000709905X90344.
-
Maslach, C., Leiter M.P. Understanding the burnout experience: recent research and its implications for psychiatry. World Psychiatry, 2016. vol. 15 P. 103–111. doi:10.1002/wps.20311.
-
Alliance for Excellent Education, 2014. URL: http://all4ed.org/wpcontent/ uploads/2014/07/Volume14No14.pdf.
Информация об авторах
Метрики
Просмотров
Всего: 486
В прошлом месяце: 3
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 412
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 3