Технология модульного обучения в профессиональной подготовке юридических психологов

32

Общая информация

Рубрика издания: Проблемы подготовки специалистов по юридической психологии

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Вертягина Е.А. Технология модульного обучения в профессиональной подготовке юридических психологов // Коченовские чтения «Психология и право в современной России».

Фрагмент статьи

Требования к уровню профессиональной подготовки юридических психологов достаточно высоки. Специалист должен: 1) знать основные закономерности развития личности в социуме, особенности поведения и деятельности индивида в системе правоотношений; 2) уметь на научной основе организовывать свой труд; грамотно анализировать свои возможности; приобретать новые знания, используя современные информационные технологии; 3) владеть способами обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики, коррекции и регуляции поведения человека в правовом поле; приемами систематизации и сопоставления психологических и юридических знаний для обеспечения эффективной работы правоохранительных органов.

Полный текст

Требования к уровню профессиональной подготовки юридических психологов достаточно высоки. Специалист должен: 1) знать основные закономерности развития личности в социуме, особенности поведения и деятельности индивида в системе правоотношений; 2) уметь на научной основе организовывать свой труд; грамотно анализировать свои возможности; приобретать новые знания, используя современные информационные технологии; 3) владеть способами обобщения имеющейся информации о психической сфере личности с целью диагностики, коррекции и регуляции поведения человека в правовом поле; приемами систематизации и сопоставления психологических и юридических знаний для обеспечения эффективной работы правоохранительных органов.

Модульная организация обучения позволяет сделать профессиональную подготовку юридических психологов эффективной, гибкой, оптимально организованной и хорошо управляемой. Процесс обучения осуществляется в режиме педагогической технологии, что означает воспроизводимость и результативность процедур планирования, разработки, проведения и оценки учебных программ (Бордовская, 2007).

Цель технологии модульного обучения – создать условия для усвоения студентами образовательных программ на основе самостоятельного выбора последовательности, способов, темпа и уровней выделенных учебных единиц в ее структуре. Отметим, что построение образовательного процесса на основе модульного обучения способствует преобразованию «объектов» научения в «субъекты» обучения, заинтересованных в получении знаний, а также варьированию функций педагога от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей.

Модульная система означает отказ от попредметного преподавания и введение расширенных образовательных программ. В то же время государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования закрепляли и закрепляют комплексы дисциплин, обязательных в обучении юридических психологов. Так, согласно обязательному минимуму содержания профессиональной программы для получения дополнительной квалификации «Юридический психолог», в цикл общепрофессиональных дисциплин включены общая, возрастная, социальная, экспериментальная, юридическая психология; в цикл специальных дисциплин – правовая, криминальная, пенитенциарная психология, психологическая экспертиза и многие другие. Поэтому при реализации модульной технологии обучения в профессиональной подготовке юридических психологов необходимо отразить существование трех видов дисциплин: обязательные и последовательные (изучаемые в строго зафиксированном порядке); обязательные непоследовательные (изучаемые на любом курсе обучения); элективные (дисциплины по выбору).

Организация модульного обучения способствует решению следующих задач: повысить самостоятельность студентов при освоении материала и понимании взаимосвязи дисциплин в целостной системе знаний; приобрести и закрепить навыки диагностики основных психических проявлений личности в сфере правоотношений в зависимости от социальных условий, внешних обстоятельств и индивидуальных качеств человека; сформировать навыки ведения дискуссии; обеспечить постоянную оценку работы студента со стороны преподавателя, позволяющую активизировать работу обучаемых в течение семестра.

Грамотное использование технологии модульного обучения позволяет комплексно решать проблемы подготовки юридических психологов высшей квалификации, обеспечить высокую степень самостоятельности обучаемых и индивидуальный подход к каждому студенту, а также создать комфортные условия для личностного и профессионального развития специалистов в сфере юридической психологии.

Литература

  1. Бордовская Н.В. Гуманитарные технологии в вузовской образовательной практике: теория и методология проектирования: учебное пособие. СПб.: Книжный Дом, 2007.

Информация об авторах

Вертягина Елена Александровна, кандидат психологических наук, доцент Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовская государственная академия права», Саратов, Российская Федерация

Метрики

 Просмотров web

За все время: 1447
В прошлом месяце: 19
В текущем месяце: 2

 Скачиваний PDF

За все время: 32
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

 Всего

За все время: 1479
В прошлом месяце: 21
В текущем месяце: 2

!
Портрет читателя
Пройти опрос