Интеллектуальный анализ образовательных данных студентов для создания персонализированной среды обучения

241

Аннотация

Цифровизация является одним из важнейших направлений развития современной системы образования. Внедрение в образовательный процесс цифровых технологий приводит к появлению большого объема информации, исследованием которой занимается анализ образовательных данных. В статье рассмотрены основные возможности применения интеллектуального анализа образовательных данных в разработке персонализированной среды обучения. Рассмотрены методы анализа данных в сфере образования и описаны типы задач, которые могут быть решены с их помощью. Предложена модель создания персонализированной среды обучения на основе анализа образовательных данных, целью которой является прогнозирование успешности студента в процессе обучения на основе его индивидуальных характеристик и образовательных результатов.

Общая информация

Ключевые слова: персонализированная среда обучения, образовательные данные, ВУЗ, интеллектуальный анализ данных, студент, персонализация

Рубрика издания: Интеллектуальные технологии в гуманитарной сфере и образовании

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Токтарова В.И., Казанцева О.Г. Интеллектуальный анализ образовательных данных студентов для создания персонализированной среды обучения // Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021): сб. статей II-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 11—12 ноября 2021 г. | Digital Humanities and Technology in Education (DHTE 2021): сollection of Articles of the II All-Russian Scientific and Practical Conference with International Partic¬ipation. November 11–12, 2021. / Под ред. В.В. Рубцова, М.Г. Сороковой, Н.П. Радчиковой. М.: Издательство ФГБОУ ВО МГППУ. С. 343–352.

Литература

  1. Белоножко П.П., Карпенко А.П., Храмов Д.А. Анализ образова­тельных данных: направления и перспективы применения. Вест­ник евразийской науки. 2017. № 4 (41).
  2. Мантуленко В.В. Перспективы использования цифрового следа в высшем образовании [Электронный ресурс]. Преподаватель ХХI векa. 2020. № 3-1. C. 32-42. DOI: 10.13862/2073-9613-2020-3-32-42
  3. Московский государственный педагогический университет [официальный сайт]. URL: https://www.mgpu.ru/ (дата обраще­ния: 10.09.2021)
  4. Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Россий­ской Федерации» [Электронный ресурс]. Правительство России. – URL: http://static.government.ru/ (дата обращения: 10.09.2021)
  5. Паспорт федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» [Электронный ресурс]. URL: https://digital.ac.gov.ru/poleznaya-informaciya/material/Паспорт-федерального-проекта-Ка­дры-для-цифровой-экономики.pdf (дата обращения: 10.09.2021)
  6. Система управления курсами Moodle [официальный сайт]. URL: https://moodle.org/ (дата обращения: 10.09.2021)
  7. Фиофанова О.А. Анализ больших данных в сфере образования: методология и технологии: монография. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2020. – 200 с.
  8. Фиофанова О.А. Smart Big Data в публичных докладах [Элек­тронный ресурс] // Образовательная политика. 2020. № 4 (84). С. 70–77. DOI: 10.22394/2078–838Х-2020–4-70–77
  9. Хлопотов М.В., Коцюба И.Ю. Методы интеллектуального анализа данных для мониторинга и диагностики качества образования // Дистанционное и виртуальное образование. – Москва, 2014. № 5. С. 18–25.
  10. Чмыхова Е.В., Давыдов Д.Г., Строкопытова С.А. Интеллектуаль­ный анализ данных электронной образовательной среды для оценки личностных особенностей обучаемых [Электронный ре­сурс] // Инновации в образовании. 2020. № 2. С.83–99.
  11. Toktarova V.I. Pedagogical Management of Learning Activities of Students in the Electronic Educational Environment of the University: a Differentiated Approach. International Education Studies. 2015. Vol. 8. № 5. P. 205–212.

Информация об авторах

Токтарова Вера Ивановна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры прикладной математики и информатики, советник ректората, Марийский государственный университет (ФГБОУ ВО МарГУ), Йошкар-Ола, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-3590-3053, e-mail: toktarova@yandex.ru

Казанцева Олеся Геннадьевна, аспирант, Марийский государственный университет (ФГБОУ ВО МарГУ), Йошкар-Ола, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-2666-1005, e-mail: olesya_popova10@mail.ru

Метрики

Просмотров

Всего: 167
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 6

Скачиваний

Всего: 241
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 7