Профилактика и психокоррекция девиантного поведения, как один из основных методов профилактики преступлений среди несовершеннолетних

109

Общая информация

Рубрика издания: Возможности психокоррекции девиантного развития, аддиктивного и аутоагрессивного поведения и последствий насилия

Тип материала: материалы конференции

Для цитаты: Профилактика и психокоррекция девиантного поведения, как один из основных методов профилактики преступлений среди несовершеннолетних // Актуальные проблемы и технологии юридической психологии детства: от девиантного развития к нормативному поведению.

Фрагмент статьи

Девиантное поведение характеризуется совершением поступков, которые противоречат принятым в обществе правовым и нравственным нормам, а, следовательно, изучение несовершеннолетних, выявление их личностных свойств, которые выступают в качестве мишеней психологического воздействия и нуждаются в коррекции является весьма актуальным.

Полный текст

Девиантное поведение характеризуется совершением поступков, которые противоречат принятым в обществе правовым и нравственным нормам, а, следовательно, изучение несовершеннолетних, выявление их личностных свойств, которые выступают в качестве мишеней психологического воздействия и нуждаются в коррекции является весьма актуальным.

Поскольку для подростков характерны неосознанные, импульсивные поступки и жизнь без планов, перспектив, общим вектором психокоррекционного воздействия на несовершеннолетних является комплексное психокоррекционное воздействие на все три блока мишеней: социальные ценности; эмоционально-волевые свойства, жизненные планы. Социальные ценности: психокоррекционная работа направлена на максимизацию усилий для того, чтобы несовершеннолетний осужденный в полной мере осознал, что личностная самореализация возможна и должна быть осуществлена в рамках правового поля, а также на снижение склонности к риску, к поведению, которое не только противоречит нормам действующего законодательства, но и находится за границами принятыми обществом норм морали и нравственности.

Эмоционально-волевые свойства: психокоррекционная работа направлена на формирование у несовершеннолетнего уверенности в себе: он должен осознавать себя самостоятельным, ответственным за свои решения и поступки субъектом, способным противостоять индивидуальному или групповому деструктивному влиянию. Необходимо уделять должное внимание развитию волевых качеств у несовершеннолетних . Целевым вектором в контексте достижения данной мишени должно быть формирование у индивида умения сказать «нет» негативному внешнему воздействию.

Жизненные планы: психокоррекционная работа направлена на формирование у подростка умения мыслить стратегически, и, следовательно, структурировать планы на будущее в некотором позитивном ключе, а также на формирование личной ответственности.

Развитие самостоятельности, способности к формированию и достижению цели. Выбор цели, принятие решения о необходимости ее достижения, определение способа ее реализации - все эти аспекты должны быть учтены при работе с несовершеннолетними [2,с.237].

В ГКУСО МО «ЭСРЦН «Доверие» проводится профилактическая и психокоррекционная работа с несовершеннолетними, направленная на изменение данных мишеней и снижение факторов риска совершения преступлений, в целом.

Литература

  1. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.М Николаенко. М.: ИФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2011.
  2. Дебольский М. Г. Возможности психологической службы уголовно-исполнительной системы в реализации целей наказания // Развитие личности. 2012. № 3. С. 230–241.
  3. Делибалт В.В., Богданович Н.В. Психосоциальная реабилитация несовершеннолетних, попавших в юридически значимые ситуации, как задача культурно-исторической психологии // Культурно-историческая психология. 2017. Том 13. № 3. С. 41–50.

Метрики

Просмотров

Всего: 1539
В прошлом месяце: 7
В текущем месяце: 5

Скачиваний

Всего: 109
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0