Ценностные ориентации старших подростков и выбор образовательного маршрута
Общая информация
Рубрика издания: Проблемы измерения в юридической психологии детства (девиантное поведение, виктимизация и т.д.)
Тип материала: материалы конференции
Для цитаты: Ценностные ориентации старших подростков и выбор образовательного маршрута // Актуальные проблемы и технологии юридической психологии детства: от девиантного развития к нормативному поведению.
Фрагмент статьи
В 2016-2017 годах в ГБОУ Школа 1492 было проведено исследование ценностных ориентаций учащихся 9-11 классов (3 - 9-х класса, 3-10х класса, - 2 - 11х класса) и выбора их дальнейшего образовантельного маршрута (колледж, школа, институт, университет, академия, свободная жизнь, работа). Гипотезой исследования было предположение о том, что учащиеся, выбирающие ценность активной, творческой жизни, познания и жизненной мудрости будут выбирать поступление в высшее учебные заведения. Обратная гипотеза состояла в том, что учащиеся для которых на первых местах стоит ценность свободы и материально обеспеченной жизни будут выбирать обучение в колледже, работу или свободную жизнь.
Полный текст
В 2016-2017 годах в ГБОУ Школа 1492 было проведено исследование ценностных ориентаций учащихся 9-11 классов (3 - 9-х класса, 3-10х класса, - 2 - 11х класса) и выбора их дальнейшего образовантельного маршрута (колледж, школа, институт, университет, академия, свободная жизнь, работа). Гипотезой исследования было предположение о том, что учащиеся, выбирающие ценность активной, творческой жизни, познания и жизненной мудрости будут выбирать поступление в высшее учебные заведения. Обратная гипотеза состояла в том, что учащиеся для которых на первых местах стоит ценность свободы и материально обеспеченной жизни будут выбирать обучение в колледже, работу или свободную жизнь.
Так же мы исследовали связь наличия ценности дружбы и осознания себя другом/ подругой по методике "Кто Я?".
Исследование проходило в 2 этапа: 1 - срез зима 2016-2017 года и сравнение полученных данных между 9-11 классами, 2 этап - октябрь 2017 года и сравнение результатов 9-х классов с их же результатами в 10 и сравнение результатов 10-х классов с их же результатами в 11-х классов. Также был собран материал ожизненном выборе учащихся, ушедших после 9 класса и выпускников. Полученные данные представлены в виде графиков и диаграмм. Можно выделить следующие тенденции:
1 - Учащиеся, для которых важен престиж, активная деятельная жизнь и познание выбирают высшие учебные заведения (в большей степени это касается юношей) и наоборот, те учащиеся, у которых эти ценности стоят во втором десятке не выбирают высшие учебные заведения.
2- Большинство учащихся как в 9, так и 10 классе еще не готовы определиться с выбором дальнейшего образовательного маршрута.
3 - Ценность дружбы коррелирует с осознанием себя другом/ подругой по методике "Кто Я?" коэффициент корреляции от 0,68 до 0,75.
4 - Рейтинг ценностей в совокупности в 9-х, 10-х, 11-х классах различается между собой.
5 - С переходом на более высокую ступень обучения повышается ценность самостоятельности и уверенности в себе.
Метрики
Просмотров
Всего: 1137
В прошлом месяце: 1
В текущем месяце: 2
Скачиваний
Всего: 48
В прошлом месяце: 0
В текущем месяце: 0