Психологи исследуют отношение покупателей к бесплатным подаркам с товаром
МОСКВА, 19 июня. /АМИ-ТАСС/ Как правило, дополнительные товары, включенные в комплект двух различных продуктов /например, бритва и лезвия/, представлены производителем как бесплатные и предназначены для привлечения внимания покупателей. Однако исследователи Университета Индианы и Университета Южной Калифорнии обнаружили, что такая коммерческая стратегия не способна "обмануть" потребителей: большинство из них скептически настроены к "халяве". Оказалось, что люди в большей степени готовы заплатить за каждый товар отдельно, но меньшую сумму.
Психологи назвали такой эффект "девальвацией халявы". Кроме того, бесплатные дополнения к товарам отвлекают потребителей от восприятия качества продукции и сокращают вероятность покупки каждого отдельного продукта по его изначальной стоимости. Таким образом многие компании в дальнейшем не смогут продавать свою продукцию без такого маркетингового трюка.
Специалисты также заметили, что потребители готовы платить ту же денежную сумму за комплект как с "бесплатным" подарком, так и без него. Эксперты полагают, что при анализе выгод двойного товара наш мозг включает психическое восприятие, которое мешает рассмотрению каждого продукта по отдельности и вызывает скептический ответ на предложение. Американские социологи считают, что результаты исследования имеют большое значение для стратегических последствий розничной торговли и производителей. Они подчеркивают, что стремление получить моментальную прибыль от продажи двойных товаров может обернуться сокращением долгосрочной материальной выгоды, поскольку людей не всегда привлекает халява.