Воображение дошкольников и его развитие при обучении языку движений — вебинар 28 апреля

28 апреля в 15:00 (по московскому времени) на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Воображение дошкольников и его развитие при обучении языку движений».
Спикер:
Елена Викторовна Горшкова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Дошкольная педагогика и психология» факультета Психология образования ФГБОУ ВО МГППУ.
Воображение — новообразование дошкольного детства и важная составляющая как общего психического развития ребенка, так и дальнейшего успеха в любой деятельности, требующей большего или меньшего проявления творчества. Развитие воображения и творчества у детей — важная психолого-педагогическая проблема, актуальная до сих пор.
На вебинаре будет обсуждаться один из оптимальных и весьма эффективных путей развития детского воображения и творчества посредством выразительного воплощения образов персонажей (в воображаемых сюжетных ситуациях) на основе обучения дошкольников языку выразительных движений. В связи с этим будут обсуждаться вопросы: об особенностях двигательно-пластического образа, особенностях его воплощения у дошкольников; характеристике структурной и пластической выразительности такого образа; значении обучения детей 2—7 лет языку выразительных движений и особенностях такого обучения детей разных дошкольных возрастов; и др.
Слушатели вебинара могут задать докладчику вопросы и участвовать в дискуссии. Предлагаем вам заранее обдумать следующие вопросы и высказать свое мнение в ходе дискуссии:
- В чем отличие творческого воплощения образа персонажа (сказки) от нетворческого его воспроизведения?
- Каковы типичные ошибки педагогов при решении задачи творческого воплощения детьми образов персонажей (в драматизации)?
- Какова последовательность «шагов» в развитии творчества — от простого к сложному?
Календарь вебинаров и встреч проекта «Наука в публикациях» на 2025—2026 гг. здесь.
Список обсуждаемых публикаций:
1. Горшкова Е.В. Развитие воображения у дошкольников средствами выразительных движений // Возможности и риски цифровой среды : Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции по психологии развития (чтения памяти Л.Ф. Обуховой), Москва, 12—13 декабря 2019 года. — Москва: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. — С. 143—146.
2. Горшкова Е.В. Особенности творческого воплощения двигательно-пластического образа детьми 57 лет // Современное дошкольное образование. — 2020. — № 2(98). — С. 28—37. DOI: 10.24411/1997-9657-2019-10066
3. Горшкова Е.В. Детализация образа как показатель образно-пластического творчества дошкольников // Психологическая наука и образование. — 2024. — Т. 29. — № 1. — С. 5—15. DOI: 10.17759/pse.2024290101