Исследования развития психолого-педагогической помощи в системе образования в журнале «Вестник практической психологии образования»

48
Иллюстрация к новости

Опубликован первый выпуск сетевого журнала «Вестник практической психологии образования» (№1-2025). В выпуске представлены традиционные рубрики «Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды», «Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством», «Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей», «Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере», а также «События».

Рубрику «Аксиологическая и личностно-ориентированная основа сотрудничества и взаимодействия субъектов образовательной среды» открывает статья, посвященная исследованию особенностей развития пространственной рабочей памяти обучающихся 2-х – 11-х классов, включающая рекомендации для учителей разных уровней образования по адаптации процесса обучения под индивидуальные когнитивные особенности учащихся. Обсуждение совершенствования педагогических стратегий продолжает исследование социально-психологической компетентности школьного учителя и технологий ее развития  для  преодоления сложных ситуаций педагогического взаимодействия. Завершает рубрику анализ развития академической мотивации подростков при разных формах обучения.

В рубрике «Научная обоснованность реализуемых в системе образования практик психолого-педагогической работы с детством» представлены исследования, посвященные разработке критериев оценки эффективности деятельности психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования. Читатели также смогут ознакомиться с особенностями разработки и реализации просветительской психолого-педагогической программы работы с родителями детей раннего возраста «Школа взаимопонимания».

В третьей рубрике «Профессиональная подготовка специалистов к работе с различными категориями детей» опубликованы статьи, посвященные изучению особенностей проведения профилактики девиантного поведения детей и молодежи посредством развития наставнической деятельности с использованием ресурсов самой молодежи, а также рассмотрению модели стратегий личной безопасности и ее применимости для изучения личной безопасности у студентов высших учебных заведений.

В рубрике «Развитие региональных практик психологического сопровождения в образовании и социальной сфере» особое внимание уделено вопросам востребованности психологическая помощи в музыкальном колледже с учетом актуальных запросов участников образовательного процесса и нормирования деятельности педагога-психолога, а также описанию опыта использования в образовательном пространстве технологии модерации  для организационно-методической поддержки участников образовательных отношений при решении кризисных ситуаций в рамках оказания экстренной психологической помощи.

В последней части выпуска представлена рубрика «События», в ней читатели смогут узнать о результатах Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде, проведенного на базе МГППУ в 2022 году.

Слушайте выпуск подкаста PsyJournals LIVE 

Анастасия Трофимова рассказала о Критериях оценки эффективности деятельности психологической службы в системе общего образования.

Все статьи выпуска читайте в свободном доступе на Портале психологических изданий PsyJournals.ru.
!
Портрет читателя
Пройти опрос