Приглашение к публикации в тематических номерах научно-практического журнала «Аутизм и нарушения развития» 2025 года

Редакция рецензируемого научно-практического журнала «Аутизм и нарушения развития» приглашает авторов к публикации исследовательских и практико-ориентированных работ в тематических номерах журнала, которые увидят свет в 2025 году. Тематические выпуски 2025 года будут посвящены актуальным вопросам, касающимся исследований и инновационных разработок в области сопровождения детей и взрослых с аутизмом или другими нарушениями развития.
Темы выпусков и сроки
Тема выпуска №1-2025: «Альтернативная и дополнительная коммуникация: исследования и практики». Тематический редактор: кандидат педагогических наук Т.Н. Исаева.
Выпуск станет площадкой для обсуждения методов и инструментов альтернативной и дополнительной коммуникации, инновационных подходов к их разработке и применения, а также анализа их эффективности в поддержке людей с нарушениями развития. Анонс выпуска.
Дата выхода: 30 марта 2025 года. Прием статей завершен.
Тема выпуска №2-2025: «Международные исследования и опыт сопровождения детей с РАС». Тематические редакторы: доктор педагогических наук В.В. Хитрюк, О.Ю. Светлакова.
Тематика выпуска охватывает лучшие международные практики, исследования и междисциплинарные подходы к сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра. Журнал принимает статьи по темам:
- Национальные системы обучения и воспитания, оказания коррекционно-педагогической помощи детям с РАС
- Модели оказания комплексной помощи детям с РАС
- Сопровождение детей с РАС и их семей
- Инклюзивное образование для детей с РАС
- Социокультурная интеграция лиц с РАС
- Методы и приемы работы с детьми с РАС: доказательные практики
- другие темы
Дата выхода: 30 июня 2025 года. Прием статей до 15 апреля 2025 года.
Тема выпуска №3-2025: «Инклюзивное образование: исследования и лучшие практики». Тематический редактор: кандидат педагогических наук С.В. Алехина.
Выпуск журнала будет посвящен вопросам включения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в инклюзивную образовательную среду. В нем будут рассмотрены современные подходы к созданию адаптивных условий обучения, эффективные стратегии педагогической поддержки, междисциплинарные методы диагностики и сопровождения. Особое внимание будет уделено роли учителей, родителей и специалистов в обеспечении доступности образования, формированию среды для развития индивидуальных маршрутов обучения для детей с РАС.
Дата выхода: 30 сентября 2025 года. Прием статей до 15 июля 2025 года.
Тема выпуска №4-2025: «Жизнеспособность семьи с детьми с особенностями развития: проблемы, ресурсы, психологическая помощь». Тематический редактор: доктор психологических наук И.Я. Стоянова.
В этом выпуске мы раскроем темы ресурсов семей, воспитывающих детей с особенностями, их психологической устойчивости, а также эффективных программ поддержки.
- Программы психологической помощи родителям детей с аутизмом
- Детско-родительские отношения при сахарном диабете у детей
- Родители и дети с сахарным диабетом
- Подростки с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью
- Детско-родительские отношения в семьях детей с ЭКО
- Нарушения материнской привязанности при самоповреждениях
- Программы психологической помощи при нарушениях материнской привязанности
- другие темы
Дата выхода: 30 декабря 2025 года. Прием статей до 15 октября 2025 года.
Мы будем рады вашим публикациям. Ваши публикации – это не только вклад в общую базу научного знания о РАС, но и вдохновение к поиску новых решений и эффективных практик.
Важная информация
Прием статей осуществляется в Электронной редакции психологических изданий МГППУ.
Все статьи проходят обязательное рецензирование.
Требования к оформлению статей и подаче материалов вы можете найти на портале психологических изданий PsyJournals.ru в методическом пособии «Руководство по подготовке публикаций в научных рецензируемых журналах Московского государственного психолого-педагогического университета».
С надеждой на плодотворное сотрудничество,
Редакция журнала «Аутизм и нарушения развития»