«Детство в фокусе»: исследования проблем детства и знаковые события сферы детского благополучия в журнале «Социальные науки и детство»

21
Иллюстрация к новости

В новом выпуске журнала «Социальные науки и детство» (№1, 2024 г.) предоставлена площадка для исследований различных аспектов детства молодыми учеными.

Открывает выпуск исследование, посвященное добровольческой практике наставничества. Авторы исследуют влияние самих добровольческих практик студентов-наставников на их профессиональное и личностное развитие, отношение к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, используя метод Photovoice.

Исследователь из Алтайского государственного университета представил результаты исследования взаимосвязи между преступностью среди несовершеннолетних и образовательной средой. Автор предлагает рекомендации по улучшению образовательной среды и воспитанию молодежи, направленные на предотвращение девиантного поведения.

Следующее представленное в выпуске исследование посвящено специфике родительской идентичности замещающих матерей, имеющих детей подросткового возраста. Авторы рассматривают в качестве компонентов родительской идентичности родительские установки, степень принятия родительской роли, соотношение представлений об идеальной матери и о себе как о матери.

Одна из основных тем с начала создания журнала — благополучие ребенка, и сейчас она представлена в разделе «Научная жизнь» в связи с двумя событиями.

В 2023 году для отчета на Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства была подготовлена справка о результатах апробации инструментария оценки субъективного благополучия подростков в России, разработанная во ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». В журнале публикуется текст этой справки, дополненный новыми задачами, которые актуальны на современном этапе.

В рубрике также представлен анализ издания, вышедшего в 2022 году в издательстве «Springer» — «Справочник по рискам, уязвимости и качеству жизни детей» под редакцией H. Tiliouine, D. Benatuil, M.K.W. Lau. В издании представлены результаты исследований субъективного благополучия детей в рамках международного проекта «Children’s Worlds: The International Survey of Children’s Well-Being». Важно, что представленные результаты опираются на голоса детей, которые включены в процесс улучшения их жизни.

Полный выпуск журнала размещен в свободном доступе на портале психологических изданий PsyJournals.ru.