Анализ угроз информационной безопасности органов государственной власти и разработка многопоточного сервиса распознавания речи в журнале «Моделирование и анализ данных»
Вышел в свет новый выпуск журнала «Моделирование и анализ данных» №3 (2024 год). В выпуске опубликованы научные статьи в области анализа данных, методов оптимизации, численных методов, комплексов программ и методики преподавания.
Предлагаем читателям ознакомиться со статьями, в которых рассматривается исследование направленное на разработку методики анализа угроз информационной безопасности органов государственной власти с помощью нейронных сетей, где использованы методы машинного обучения, нейросетевого анализа и систематизации, а также представлено исследование целью которого является анализ взаимосвязей между не когнитивными предикторами академической успеваемости учащихся средней и старшей школы методом сетевого моделирования.
На страницах журнала вы найдете решение проблемы приближенного синтеза замкнутой нелинейной непрерывной системы совместного оценивания и управления и задачу формирования портфеля ценных бумаг, как задачи бинарной оптимизации. Ее решение формируется с помощью разработанной модификации метода роя пчел, дополненного процедурой бинаризации с применением различных переходных функций
Авторы из МГППУ представили работы «Количественная оценка степени сформированности навыков командной деятельности», где представлена методология количественной оценки сформированности навыков командной деятельности с использованием схемы треугольника и математических моделей на основе матриц вероятностей переходов, в другой статье представлена реализация многопоточного сервиса распознавания речи, который использует взаимодействие процессов через разделяемую память, на базе библиотеки «boost.interprocess». В результате внедрения описанной в ней архитектуры в конкретном случае удалось существенно снизить нагрузку на процессор.
Читатели могут ознакомиться работой, которая описывает этапы разработки информационной системы для тренинга самопознания, и статьей, где продолжается тематика цикла статей на тему проблем, связанных с путями повышения культуры математического мышления студентов-математиков.