Психологические аспекты высшего профессионального образования учащейся молодежи в новом выпуске журнала «Психологическая наука и образование»
Вышел в свет новый выпуск журнала «Психологическая наука и образование» (№4-2024), посвященный теме «Психологических аспектов высшего профессионального образования учащейся молодежи».
В рамках рубрики «Психология развития» представлены исследования связи удовлетворенностью аспирантурой и намерением ее завершения у современных аспирантов, а также исследование осознанного обучения: принципов и возможностей применения в высшем образовании. Отдельного внимания требуют результаты исследования технологии проектирования индивидуальной образовательной траектории для студентов с инвалидностью, а также психологического состояния российской студенческой молодежи в условиях кризиса: связи с культурным и политическим патриотизмом. В рубрике опубликованы также результаты исследования личностных предпосылок отношения к цифровизации образования у российских студентов, физических и нефизических категорий среды идеального университета в представлениях студентов, связи самостоятельного обучения с эмоциональным интеллектом и исследования родительской зрелости: содержания и структуры концепта в разрезе отечественных и зарубежных исследований.
В рубрике выпуска «Психология образования» обсуждается связь базовых ценностей личности с характером психологической адаптации к глобальным цифровым рискам; рассматриваются ключевые идеи роли ценностных ориентаций в академической адаптации студентов в связи с удовлетворенностью их потребностей в автономии, компетентности и связанности с другими. Завершает рубрику исследование влияния преданности на психологическое благополучие студентов, состоящих в отношениях на расстоянии.
В новых эпизодах подкаста PsyJournals LIVE авторы выпуска рассказали о своих исследованиях.
В выпуске журнала «Психологическая наука и образование» (№4, 2024) Лариса Андреевна Марчук рассказала от чего зависят удовлетворенность аспирантурой и намерения ее завершения у современных аспирантов.
Бордунос Александра Константиновна, Милетич Маина Павловна, Волкова Наталья Владимировна рассказали об осознанном обучении, его принципах и возможностях применения в высшем образовании
Ольга Леонидовна Леханова поделилась результатами создания технологии проектирования индивидуальной образовательной траектории для студентов с инвалидностью
Мария Владимировна Верхотурова представила результаты исследования физической и нефизической сред вуза в представлениях студентов об идеальном университете
Наталья Сергеевна Соколова рассказала о результатах исследования родительской зрелости, ее содержания и структуры концепта в разрезе отечественных и зарубежных исследований
Раиль Мунирович Шамионов проанализировал роль ценностной направленности в удовлетворенности базовых психологических потребностей и академической адаптации студентов
Сабатания Джорджия Манна Велварт поделилась опытом изучения ответственности и психологического благополучия среди студентов, состоящих в отношениях на расстоянии