О развитии дошкольников, формировании универсальных учебных действий и социальных верованиях в новом выпуске журнала «Психологическая наука и образование»
Вышел выпуск № 3 журнала «Психологическая наука и образование» в 2024 году.
В рамках рубрики «Психология развития» представлены исследования связи памяти и внимания дошкольников с настольными и цифровыми играми на примере игры «Dobble», а также исследование академической нечестности, читерству с социальными верованиями и предполагаемым отношением у старшеклассников. Отдельного внимания требуют результаты исследования большой пятерки личностных черт как модератора взаимосвязи между языковой тревожностью и креативной личностью. В рубрике опубликованы также результаты исследования специфики высших психических функций у детей с ведущей левой рукой и исследования специфики влияния сюжетно-ролевой игры и проектной деятельности на развитие социальной компетентности у старших дошкольников.
В рубрике выпуска «Психология образования» обсуждаются методология формирования универсальных учебных действий как основы формирования метапредметных результатов общего образования; рассматриваются ключевые идеи культурно-исторического и системно-деятельностных подходов, являющихся основополагающими в достижении основных результатов школьного обучения; поднимается проблема разработки новых методов обучения, основанных на использовании рефлексивных технологий. Завершает рубрику обзор современных исследований критического мышления и исследование навыков критического мышления и грамотности в начальной школе.