Об инициативе, осознанности и непослушании в новом выпуске журнала «Психологическая наука и образование»
Вышел второй выпуск журнала «Психологическая наука и образование» за 2024 году (№2-2024). В рамках рубрики «Психология развития» представлены исследования взаимосвязи творческого мышления и инициативы у детей дошкольного возраста из разных образовательных сред, а также роли метакогнитивных навыков при выполнении тестов на грамотность. Отдельного внимания требуют результаты русскоязычной адаптации опросников CSSI-8 и RCADS-30, направленных на определение соматических симптомов у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В рубрике опубликованы также результаты исследования непослушания среди старшеклассников в Нигерии, показавшие связь между домашним контролем, религиозностью и поведением подростков.
В рубрике выпуска «Психология образования» представлены результаты исследований о мотивации и готовности педагогов к наставничеству. Учителя имеют сходные характеристики готовности к наставничеству, и уровень их мотивации связан с эффективностью внедрения системы наставничества. Другое исследование показало, что педагоги дошкольных учреждений с высоким психологическим благополучием чаще используют здоровые стратегии решения проблем, в то время как педагоги с низким благополучием предпочитают уходить от проблем. Закрывает рубрику исследование о влиянии осознанности на академическую успеваемость иностранных студентов в Китае.
В новых эпизодах подкаста PsyJournals LIVE авторы выпуска рассказали о своих исследованиях.
Евгений Анатольевич Кукуев рассказал о субъективном благополучии родителей в условиях инклюзивной школы
Сергей Юрьевич Трапицын рассказал о исследовании мотивации педагогов к наставнической деятельности в школах
Лида Ромуальдовна Правдина и Елена Викторовна Воробьёва рассказали об особенностях психологических защит и копинг-стратегий у педагогов дошкольных образовательных учреждений