Вебинар-дискуссия «Нейрофизиологические исследования расстройств аутистического спектра»

104
Иллюстрация к новости

28 ноября в 14:00 на дискуссионной площадке «Наука в публикациях: От идеи до практики» при поддержке Точки кипения МГППУ состоится вебинар «Нейрофизиологические исследования расстройств аутистического спектра».

Будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Структурные аномалии головного мозга и их связь с речевыми нарушениями у детей школьного возраста с расстройствами аутистического спектра
  • Языковые способности российских детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра
  • Особенности понимания речи у младших школьников с РАС и их связь с характеристиками ЭЭГ

Актуальность нейрофизиологических исследований в области расстройств аутистического спектра обусловлена их высокой распространенностью. Известно, что расстройства аутистического спектра характеризуются триадой нарушений: нарушения социального взаимодействия, коммуникации, а также наличие повторяющего поведения. Тем не менее, проблема гетерогенности РАС гораздо шире, поэтому важным является исследование когнитивных и речевых особенностей у детей с РАС, а также нейрофизиологических особенностей с помощью таких методов, как электроэнцефалограмма или МРТ.

В ходе вебинара сотрудники научной лаборатории ФРЦ МГППУ представят результаты комплексного исследования понимания речи на уровне фонологии, лексики, морфосинтаксиса и дискурса у младших школьников с РАС. Будут подробно рассмотрены данные исследования развития речи при РАС как в экспрессивной, так и в рецептивной сферах. Будут обсуждаться отличия спектральных характеристик ЭЭГ у детей с РАС по сравнению с возрастной нормой, особенности этих характеристик у школьников с РАС с разным уровнем функционирования. Будут представлены данные МРТ в группах детей с аутизмом и без него, а также данные о взаимосвязи характеристик МРТ у детей с РАС в областях мозга, связанных с языком, и их языковыми способностями.

Спикеры:

Давыдова Елизавета Юрьевна, кандидат биологических наук, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета «Клиническая и специальная психология», в.н.с. Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС МГППУ

Салимова Ксения Рамизовна, нейрофизиолог, научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ МГППУ

Мамохина Ульяна Андреевна, клинический психолог, научный сотрудник научной лаборатории ФРЦ МГППУ

Дискутант:

Гальперина Елизавета Иосифовна, кандидат биологических наук, ИЭФБ РАН, Санкт-Петербург

Дата и время проведения: 28 ноября в 14:00-16:00, онлайн на платформе MTS Link (бывший Webinar).

Публикации спикеров по теме мероприятия:

  1. Особенности понимания речи у младших школьников с РАС и их связь с характеристиками ЭЭГ. Часть I / Е.Ю. Давыдова, К.Р. Салимова, Д.В. Давыдов [и др.] // Физиология человека. 2023. Т. 49. № 3. С. 23—33. DOI:10.31857/S0131164622600860
  2. Language Abilities of Russian Primary-School-Aged Children with Autism Spectrum Disorder: Evidence from Comprehensive Assessment / V. Arutiunian, A. Lopukhina, A. Minnigulova [et al.] // Journal of Autism and Developmental Disorders. 2022. Vol. 52. № 2. P. 584—599. DOI:10.1007/s10803-021-04967-0
  3. Structural brain abnormalities and their association with language impairment in school-aged children with Autism Spectrum Disorder / V. Arutiunian, M. Gomozova, A. Minnigulova [et al.] // Scientific reports. 2023. Vol. 13. Article ID 1172. 15 p. DOI:10.1038/s41598-023-28463-w