Интернет-лингвистика и стратегии обучения чтению в новом выпуске журнала «Язык и текст»
Опубликован третий выпуск журнала «Язык и текст» (№ 3-2023). По традиции, выпуск открывается рубрикой «Общее и сравнительно-историческое языкознание». Затронутый авторами статей круг вопросов достаточно широк: от интернет-лингвистики и неологизмов в онлайн-рекламе до изучения православного дискурса. Наряду с рассмотрением грамматических аспектов рутульского и испанского языков, в выпуске представлены результаты психолингвистического эксперимента относительно восприятия респондентами китайских текстов, записанных с помощью иероглифов и транскрипции пиньинь.
Следующая рубрика, «Мировая литература. Текстология», знакомит читателей с творчеством писателей Ирана и Китая. Кроме того, авторы представляют также работы по русской литературе, рассматривающие известные произведения под новым углом зрения, — в частности, знаменитый роман М.А. Шолохова «Тихий Дон» и рассказ Альфреда Хейдока «Маньчжурская принцесса».
В рубрике «Лингводидактика и новации. Психологические основы изучения языков и культур» представлен анализ учебников русского языка для американских учащихся в лексическом контексте. А также работа исследователя из Эфиопии, в которой предложены новые стратегии обучения предварительному чтению на английском языке.