О благополучии, фрустрации и вере в справедливый мир в новом выпуске журнала «Психологическая наука и образование»
Представляем вашему вниманию новый выпуск журнала «Психологическая наука и образование» (№ 4—2022 г.). В номере представлены три рубрики «Психология развития», «Психология образования» и «Научная жизнь».
Рубрика «Психология развития» открывается исследованием фрустрационного поведения леворуких младших школьников, в котором приведены значимые различия в стратегиях выхода детей из фрустрационных ситуаций. Два исследования, представленные в этой рубрике, объединены темой психологического благополучия. В одном из них авторы ставят целью выявление предикторов успеваемости и психологического благополучия в типологических группах учеников пятых классов. В другом, выявляется уровень психологического благополучия молодежи от 18 до 35 лет с помощью опросника PERMA-Profiler.
Важными вопросами в рубрике стали вопрос о том, как дети раннего и дошкольного возраста воспринимают объекты на экранах и планшетах. А также как влияет пандемия COVID-19 на родительские установки матерей с детьми младшего школьного возраста. Рассказ авторов экспериментального исследования восприятия детьми трёхмерных объектов в цифровой среде можно в очередном выпуске подкаста PsyJournals LIVE.
В рубрике «Психология образования» представлены результаты исследования взаимосвязи академической нечестности и веры в справедливый мир у школьников. Интересно отметить, что представления о последствиях нечестности у лояльных и нелояльных к нечестности школьников различная – лояльные к нечестности школьники считают читерство качеством, свойственным успешным людям и влекущим за собой меньшие неприятности и приводящим к меньшему ущербу, чем нелояльные школьники. Еще в одном исследовании, вошедшем в рубрику, авторы представляют индивидуально-интеллектуальную модель академической успеваемости студентов на примере гуманитарных специальностей. Последние две статьи рубрики посвящены теме психологической помощи в системе образования. Авторы на примере конкретных кейсов описали основные барьеры при обращении за психологической помощью. А также в рубрике представлено исслеование, в котором проведен анализ оказания экстренной психологической помощи в системе образования с выделением четырех критериев качества ее оказания.
В рубрике «Научная жизнь» опубликованы материалы конференции, посвященной итогам первого полугодия реализации межведомственного комплексного плана мероприятий по повышению доступности среднего профессионального и высшего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которая состоялась 29 июля 2022 года в Москве.
Полное содержание выпуска читайте на портале психологических изданий PsyJournals.ru.