Анализ больших данных в задачах многокритериального выбора и осязательные модели в аналитической геометрии в журнале «Моделирование и анализ данных»
Вышел в свет новый выпуск журнала «Моделирование и анализ данных» №2 (2022 год). В выпуске опубликованы научные статьи в области анализа данных и методики обучения.
Читатели могут ознакомиться со статьями, на страницах которых рассматривается задача многокритериального выбора с неоднородными шкалами критериев. Описана модель задачи многокритериального выбора, основными элементами которой являются множества альтернатив и критериев качества, а также алгоритмы, позволяющие ранжировать альтернативы без предварительного приведения шкал критериев к однородным.
Описывается разработанный новый метод извлечения ключевых слов на основе тематического моделирования.
В выпуске представлена статья, в которой обсуждаются
некоторые проблемы, возникающие при работе со студентами, имеющими дефекты
зрения. В частности, авторы обсуждают пути
повышения культуры математического мышления студентов с дефектами зрения.
Авторы опираются на опыт работы на факультете информационных технологий
МГППУ.
А также кратко даны рекомендации по применению
самообучающегося алгоритма
с элементами искусственного интеллекта на основе цепей Маркова для
корректировки
семантического ядра сайтов научного и коммерческого направления.
Все статьи находятся в свободном доступе на страницах журнала «Моделирование и анализ данных»