О распознавании эмоций у детей с РАС в новом номере журнала "Аутизм и нарушения развития"

49
Иллюстрация к новости

Уважаемые читатели, на Портале психологических изданий опубликован заключительный номер журнала "Аутизм и нарушения развития" за 2020 год (№4-2020).

Номер представлен четырмя рубриками: Исследование и диагностика РАС, Методы обучения и сопровождения, Педагогический и родительский опыт, Мнение эксперта.

В рубрике «Исследование и диагностика РАС» в статье американских исследователей Александер с коллегами рассматривается клинический феномен пикацизма - стремления к поеданию несъедобных предметов. В работе «Направленность внимания у детей с РАС» предложен авторский прием мультимодальной интерференции в условиях применения классической методики тест Струпа. В исследовании коллег из Казахстана продемонстрировано положительное влияние умеренной гипоксической среды и физических нагрузок на иммунитет в условиях горного реабилитационного курса. Факторы, влияющие на успешность детей с РАС обучению распознаванию эмоций, рассмотрены в работе Меснянкиной с коллегами. В России активно развиваются исследования с применением классических поведенческих методов оценки навыков детей с РАС. В статье сотрудников Казанского федерального университета приводятся данные по оценке коммуникативных навыков небольшой группы детей с РАС дошкольного возраста.

Развитие навыков эмпатии у людей с аутизмом является одним из актуальных направлений работы специалистов психолого-педагогическго профиля. В рубрике «Педагогический и родительский опыт» рассматривается использование арт-терапии как средство формирования отзывчивости детей с аутизмом по отношению к сверстникам.

В рубрике «Методы обучения и сопровождения»  рассматривается эффективность дистанционных занятий с родителями в детском саду, организованном на основе принципов пирамидального подхода к образованию. Завершает выпуск статья «К вопросу о природе некоторых особенностей сенсорно-перцептивной сферы при расстройствах аутистического спектра» из рубрики «Мнение эксперта».

С полным содержанием номера можно ознакомиться на Портале психологических изданий Psyjournals.ru.